Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 15 апреля 2008

МТТ стал миллиардером и нацелен на 20% рынка МГ/МН

Консолидированная выручка МТТ за 2007 г. превысила $1 млрд США. Компания более чем вдвое увеличила выручку за транзит трафика и услуги дальней связи. И намерена к 2012 г. получить 20% рынка.

ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" объявило неаудированные данные своей деятельности в 2007 г., подготовленные в соответствии с общепринятыми бухгалтерскими принципами US GAAP. Выручка от реализации услуг составила более $793 млн (рост 170% к 2006 г.), консолидированая выручка - $1 млрд 81 млн (в 2006 г. - $496 млн).

Игорь ЗаболотныйКак отметил на Игорь Заболотный, и.о. генерального директора ОАО "МТТ", основной задачей компании в прошлом году было сохранение позиций на рынке пропуска междугородного трафика в РФ и увеличение доли в сегменте пропуска входящего международного трафика. Два основных направления деятельности - транзит трафика и услуги МГ/МН связи - соответственно принесли компании $836 млн (в 2006 г. - $356 млн) и $208 млн (в 2006 г. - $92 млн). Более чем двукратный рост выручки за транзит трафика И. Заболотный объяснил тем, что в отчетности учтен в том числе трафик, который пропускает дочерняя компания МТТ в Великобритании (в прошлом году ее еще не было). По второму направлению более чем двукратный рост обусловлен интенсивным расширением в 2007 г. абонентской базы: число абонентов МТТ в режиме hot-choice (выбор оператора при каждом вызове) составила 6,2 млн (273% от показателя 2006 г.), в режиме pre-select (предварительный выбор оператора) - 0,8 млн (156% от показателя 2006 г.). "Компания продемонстрировала уверенный рост во всех сегментах, - резюмировал И. Заболотный. - Это результат эффективной маркетинговой политики - работы с регионами, с операторами связи, с конечными пользователями."

Консолидированная прибыль МТТ до уплаты налога на прибыль, процентов и амортизации (EBITDA) составила более $138 млн, или 109% от показателя 2006 г. И. Заболотный пояснил, что в 2007 г. прибыльность несколько снизилась в результате обострения конкуренции на транзитном рынке, а также вследствие значительного увеличения расходов на маркетинг и персонал. Кроме того, повлияли на EBTDA инвестиции в развитие сети. Компания не раскрывает суммы инвестиций в 2007 г., но, по словам И. Заболотного, капвложения МТТ на строительство сети в 2008 г. запланированы в объеме порядка $15 млн.

Доля на рынке услуг МГ/МН связи конечным пользователям при общем его объеме в $3 млрд составила 6,8%. Это "средняя температура по больнице"; по территории РФ проценты "распределяются" неодинаково: в регионах, где введен hot-choice,  "температура" выше. Например, в Москве компания занимает около 17-18%  рынка и примерно такие же показатели имеет в других регионах с hot-choice. По предположению главы МТТ,  к концу этого года порядка 70-80% телефонной сети общего пользования будет готово к введению hot-choice.

Компания сознательно не разделяет свою абонентскую базу на сегменты корпоративных и частных пользователей, поскольку каждый из них, по словам И. Заболотного, нуждается в очень высоком качестве обслуживания. Тем не менее, он сообщил, что основу составляют все же корпоративные клиенты (около 80%). Только в 2007 г. МТТ получил более 100 контрактов, выиграв их в результате тендеров и конкурсов для госзаказчиков (в частности, клиентами компании в этом году стали Госдума России, Администрация Президента РФ, Управление делами Президента РФ, Министерство экономики и торговли РФ).

Цель компании - к 2012 г. увеличить свою долю рынка до 20%. "Этот прогноз учитывает, что МГ/МН сети мобильных операторов, прежде всего "большой тройки", вероятнее всего, будут вводиться в третьем-четвертом квартале 2008 г. - в 2009 г., - заметил И. Заболотный. - Мы предполагаем, что, начиная со второй половины 2009 г., в нашей сети останется порядка 10% трафика сотовых сетей (в 2007 г. было примерно 50%, в 2008 г. ожидается около 30%,) - и будем это компенсировать, более активно работая на розничном рынке." Что касается способов и методов ведения конкурентной борьбы, то МТТ планирует опираться на гарантированную устойчивость и качество связи, на повышение качества обслуживания.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.