Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

За год рынок CRM-систем вырос на 23,1%

08 июля 2008

Согласно отчету Gartner, в 2007 году глобальный рынок систем CRM (customer relationship management) достиг отметки в 8,1 млрд долларов, что на 23,1% больше чем в 2006 году (6,6 млрд долларов).

В Gartner отмечают, что отчасти рост можно объяснить падением доллара и привлечением новых клиентов за счет более низких цен, однако рост инсталляций в прошлом году также присутствовал. «К сегодняшнему отчету следует подходить с некоторой долей осторожности, так как в нем заложены курсовые разницы доллара и других мировых валют», - говорит аналитик Gartner Шарон Мерц.


Лидером на рынке систем управления взаимоотношениями с клиентами в 2007 году стала SAP, на долю которой приходится 25,4% рынка. Второе место за Oracle с 16,3%, третье и четвертое место раздели между собой Saleforce (8,4%) и Amdocs (5,2%). Замыкает пятерку лидеров Microsoft с 4,1% рынка. Однако в Gartner подчеркивают, что в 2007 году рост пользовательской базы был самым значительным у Salesforce - 49,8% и Microsoft - 88,6%.


Значительная часть затрат на CRM исходит из промышленно-развитых рынков Западной Европы (51,4%) и США (31,8%). На долю развивающихся рыноков приходится всего около 15% новых инсталляций, однако рост здесь, по оценкам Gartner, значительно выше лидеров. Так, в регионе EMEA (Middle East, Africa, Eastern Europe) в 2007 году рынок CRM вырос на 40%.


Напомним, что системы CRM используются для автоматизации продаж, маркетинга и работы с клиентами компании.


В течение 2007 года подсегмент продаж вырос на 27,6%, достигнув 40,5% от общего рынка CRM. Системы, ориентированные на автоматизацию маркетинга, за год выросли на 15,4%, заняв 20,3% общего рынка. На долю систем по работе с клиентам приходится 39% рынка, годовой прирост здесь составил 22,7%.


«Бизнес по всему миру сталкивается с проблемой индивидуального подхода в работе с клиентами. В зависимости от индивидуальной стратегии, многие компании в дальнейшем строят свой бизнес. В свою очередь заказчики систем CRM подбирают вендоров, исходя из предлагаемых ими технологий и сервиса, предлагаемого вместе с самой системой», - говорят в Gartner.


Для того чтобы привлечь внимание новых заказчиков компании-производители идут разными путями. Например, Oracle в 2007 году предложила так называемые «социальные CRM», которые работать с дополнительной бизнес-информацией, такой как отзывы покупателей, истории покупок, рекомендации по покупкам и другие возможности.

Источник: CyberSecurity

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.