Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Tele2 будет проситься в Москву

28 июля 2008

Президент «Tele2 Россия» Донна Корднер собирается затронуть вопрос о ней на встрече с главой Минкомсвязи Игорем Щеголевым. Руководство Tele2 рассчитывает, что такую встречу удастся осуществить до конца 2008 г.

Шведский сотовый оператор Tele2, работающий на отечественном сотовом рынке с 2003 г., за 5 лет не сумел получить лицензию на предоставление услуг в Москве. Президент российского подразделения «Tele2 Россия» Донна Корднер (Donna Cordner) попытается исправить это упущение на встрече с новым министром связи и коммуникаций Игорем Щеголевым.


Как Донна Корднер заявила CNews, «она непременно затронет этот вопрос на встрече», которую она хотела бы осуществить до конца этого года. Принесет ли эта беседа с отраслевым министром положительный результат, президент российского Tele2 прогнозировать не готова.


Это будет уже вторая встреча топ-менеджмента Tele2 с Игорем Щеголевым. Известно, что на состоявшейся 4 июля встрече министра с 12 представителями российского телекома, председатель правления «Tele2 Россия» Юрий Домбровский не касался больной для оператора темы, будучи приглашен в качестве президента Ассоциации региональных операторов мобильной связи.


Tele2 известен в 16 регионах своего российского присутствия демпинговыми тарифными предложениями и брутальной рекламной концепцией «Мафия». Шанс познакомиться и с первыми и со второй есть еще у 19 российских субъектов, конкурсы на работу в которых оператор выиграл в прошлом году.


Строительство новых GSM-сетей Tele2 начнет через полгода. Развертывание в 4 регионах запланировано на I полугодие
2009 г., а во II оператор возьмется еще за 5. Конкретно именовать эти 9 новых субъектов руководство пока воздерживается, но сообщает, что общие вложения в развитие сетей в будущем году составят от $159 до $196 млн. (из них $130-163 млн. будут капитальными вложениями, прочие — операционными).


В нынешнем году свои капитальные затраты в России Tele2 оценивает как $82-98 млн., при том, что EBITDA (прибыль до уплаты налогов, амортизации и капитальных затрат), как объявил оператор, в I полугодии составила $176 млн. (из них во II квартале — $94 млн.) Рентабельность по EBITDA во II квартале объявлена в размере 36%.


Между тем, с уже построенными сетями Tele2 хорошо лидирует по абонентской базе среди российских GSM-операторов, не считая «большой тройки»: по опубликованным 25 июля
2008 г. данным, Tele2 обслуживал 9,3 млн. абонентов, от которых он сумел во II квартале выручить $265 млн. Его отрыв от занимающего второе место среди регионалов «Уралсвязьинформ» (бренд Utel) составляет 3,9 млн. человек.


Прирост абонентской базы, по заявлению оператора, во II квартале
2008 г. составил 606 тыс. человек. В планах Tele2 не позднее чем через год нарастить российскую абонентскую базу до 11 млн., и удержать рентабельность по EBITDA в пределах 35-40%.


«Tele2 Россия», объявив о величине ARPU (средняя выручка от одного абонента в месяц) $9,5, планирует в I полугодии
2009 г. выйти на $10. Среднемесячной длительности разговоров абонента (MOU) оператор не объявил, однако близкий к его руководству источник сообщил CNews, что ее величина — 225 минут, что лучше опубликованных данных МТС и «Билайн» за I квартал 2008 г. (193 и 199 минут соответственно).


ARPU «Tele2» ($9,5) оказался близок к показателю МТС ($10 в I квартале
2008 г.). Председатель правления Tele2 Юрий Домбровский объяснил этот факт разницей в политике учета абонентских баз операторов. По его словам, в Tele2 абонент перестает считаться активным через 3 месяца после последнего платежа, а в МТС — через 6 месяцев после оказания ему последней платной услуги, что несколько занижает ARPU. «Билайн», следующий 3-месячной политике учета активных абонентов, показывал в I квартале 2008 г. ARPU $13,2.


Интересно, что средняя стоимость минуты (APPM) «самого дешевого оператора России» во II квартале составила $0,042, что лишь немного ниже показателя МТС $0,052. У «Билайна» APPM по итогам I квартала равнялась $0,066.


На среднюю цену минуты в консолидированной отчетности «Билайна» и МТС влияет Москва с существенно более высокими тарифами, чем в среднем по России. Исключить ее из общего подсчета сложно: от предоставления раздельной отчетности по регионам операторы воздерживаются. Аналитики, к которым обращался CNews, не захотели оценить степень влияния Москвы и Подмосковья на APPM «большой тройки».


Юлия Федорова из iKS-Consulting, заявив, что «Tele2 порадовал и удивил своими показателями», предположила, что «ARPU, MOU и APPM федеральных операторов в тех регионах, где присутствует Tele2, должны быть примерно на том же уровне». Однако выявить меру переплаты «большой тройке», на которую намекает Tele2 в своей рекламе, пока не удалось никому.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.