Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Кризис не поместился в трубки

13 октября 2008

По оценке "Евросети", за первые шесть месяцев на российском рынке было реализовано 16,4 млн сотовых телефонов на сумму $3,62 млрд. Это означает 22-процентный прирост к первому полугодию прошлого года в количественном выражении и 28-процентный — в денежном, сообщает «КоммерсантЪ».

Рост показателей связан с увеличением реплейсмента (покупка телефона на замену старого аппарата), объясняют в компании. По словам пресс-секретаря "Евросети" Натальи Аристовой, если раньше период реплейсмента составлял 2,5 года, то теперь он снижается и скоро составит чуть больше года. Пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова согласна, что сейчас около 90% продаваемых телефонов приходится на реплейсмент.


Ранее эксперты не исключали, что продажи телефонов в 2008 году вообще сократятся. Впервые отрицательную динамику рынок показал в 2006-м: в первом квартале продажи сократились на 13%, до 7,5 млн штук, по сравнению с четвертым кварталом 2005 года. Тогда ACM-Consulting объясняло, что проникновение сотовой связи (количество sim-карт на 100 жителей) в стране составило 105%. Отрицательной динамика продаж была и в первом квартале 2007 года. Тогда эксперты "Евросети" и Mobile Research Group (MRG) говорили, что в 2007 году может быть продано меньше трубок, чем в 2006-м: на 4,5% (28 млн штук) и на 1% (29 млн штук) соответственно. Отрицательная динамика, говорили они, может сохраниться и в последующие годы. Впрочем, фактические показатели 2007-го превзошли их оценки — было продано 32,45 млн телефонов.


То, что в штучном выражении рынок продолжает расти — основная загадка этого года, говорит ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. По его оценке, в первом полугодии в России было продано даже больше телефонов, чем подсчитала "Евросеть",— около 18,5 млн на сумму $3,53 млрд, а по итогам всего 2008-го будет продано 38-40 млн аппаратов. "Могут сократиться поставки телефонов в четвертом квартале из-за того, что ритейлерам стало труднее брать товарные кредиты. Но спрос останется высоким и будет удовлетворен за счет товарных остатков",— говорит господин Муртазин.


Негативное влияние кризиса, по мнению управляющего партнера ACM-Consulting Михаила Алексеева и аналитика Mforum Analytics Дмитрия Деева, скажется только в 2009 году. Некоторые розничные сети не смогут его пережить, так как "практически дошли до тех показателей, когда обслуживание долга равно их EBITDA", а рост продаж трубок не превысит 5%.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.