Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

«TELE2 Россия»: отчет по итогам III квартала и девяти месяцев 2008 года

24 октября 2008

«TELE2 Россия», подразделение ведущего европейского альтернативного телекоммуникационного оператора, опубликовала свой отчет по итогам третьего квартала и девяти месяцев 2008 года, а также рассказала о планах по дальнейшему развитию своих операций.

Итоги и планы были представлены Донной Корднер, Президентом «TELE2 Россия», Директором регионов «Россия» и «Центральная Европа», исполнительным вице-президентом TELE2 AB, и Юрием Домбровским, Председателем правления «TELE2 Россия», в рамках специальной пресс-конференции.

«TELE2 Россия» продолжает демонстрировать хорошие операционные результаты, несмотря на жесткую конкуренцию на рынке.

В третьем квартале 2008 года абонентская база оператора увеличилась на 449 000 человек (631 000 – за тот же период 2007 года). Операционная выручка в третьем квартале 2008 года достигла 266 миллионов долларов (192 миллиона долларов – в третьем квартале 2007 года). EBITDA составила 95 миллиона долларов (в третьем квартале 2007 года – 64 миллионов долларов). Рентабельность по EBITDA увеличилась до 36% в течение третьего квартала 2008 года (33% - за тот же период 2007 года), что было обеспечено, в основном, благодаря продолжающемуся росту операционных показателей в 16 регионах, где работают сети TELE2. Данные результаты получены несмотря на увеличение операционных и капитальных расходов в развертывание сети в Краснодарском крае, а также в семнадцати новых регионах, где недавно были получены лицензии. Средний доход на абонента (ARPU) составил 9.08 доллара в третьем квартале 2008 года (8.15 – в третьем квартале 2007 года), что обусловлено улучшением качества сервиса и экономическим ростом (229.34 и 208 рублей соответственно).

В течение третьего квартала TELE2 продолжила инвестировать в разворачивание сетей, как в Краснодарском крае, так и в подготовительные работы к разворачиванию сетей в 17 новых регионах, на которые были получены лицензии в четвертом квартале 2007 года. В результате рентабельность по EBITDA в некотором роде уменьшалась из-за планируемых запусков 18 регионов. Конкуренция на рынке очень сильная, однако TELE2 удалось улучшить свои позиции на рынке благодаря следованию политике ценового лидерства, улучшающемуся качеству связи, яркой и провокационной коммуникационной кампании и высококлассному обслуживанию абонентов.

За 9 месяцев 2008 года прирост числа абонентов составил 1 374 000 человек (по сравнению с 1 543 000 абонентов за тот же период 2007 года). Операционная выручка за указанный период достигла 743 миллиона долларов (529 миллионов долларов – за 9 месяцев 2007 года). Показатель EBITDA достиг отметки в 265 миллионов долларов (167 миллионов долларов – по итогам 9 месяцев 2007 года). Выручка от операций в России в первом полугодии 2008 года составила около 26% от всей выручки по Группе TELE2  в сегменте мобильной связи.

По состоянию на 30 сентября 2008 года, численность абонентов «TELE2 Россия» составляет 9 943 000 человека, что превышает 52% от численности всех абонентов мобильной связи по Группе TELE2.

Согласно данным аналитической группы AC&M Consulting (сентябрь 2008), TELE2 имеет наибольшую долю рынка в 5 регионах (Челябинск, Ростов-на-Дону, Омск, Удмуртия и Воронеж) и еще в 5 регионах компания занимает второе место.  

По прогнозу «TELE2 Россия», в первом полугодии 2009 года общее число абонентов компании в существующих регионах достигнет 11 миллионов человек, при этом ARPU в более среднесрочной перспективе превысит USD10. Показатель маржи EBITDA ожидается в пределах 35-40%. TELE2 продолжит набирать в среднем от 300 000 до 500 000 новых абонентов в квартал.

В конце 2007 года «TELE2 Россия» получила лицензии на оказание услуг мобильной связи в стандарте GSM1800 в 17 регионах России, и мы ожидаем, что 9-12 из 17 регионов будут запущены в коммерческую эксплуатацию в 2009 году. Задача - достичь безубыточности в течение трех лет с момента запуска в коммерческую эксплуатацию сетей в новых регионах. Однако особенности работы в каждом конкретном регионе могут влиять на сроки достижения этого уровня как в большую, так и в меньшую сторону. При этом мы считаем, что в долгосрочной перспективе доля рынка в новых регионах не должна значительно отклоняться от исторически сложившейся доли рынка, занимаемой «TELE2 Россия».

«TELE2 Россия» также анонсировала, что коммерческий запуск сети в Краснодарском крае произойдет до конца 2008 года. Рыночная стратегия в этом регионе не будет отличаться от стратегии в остальных регионах TELE2: низкие цены, хорошее качество связи и обслуживания, агрессивная маркетинговая коммуникация, построенная на платформе «Мафия». Ожидается, что сеть TELE2 сначала появится в ключевых городах региона и на Черноморском побережье, после чего будет интенсивно развиваться.

Донна Корднер, Президент «TELE2 Россия», Директор регионов «Россия» и «Центральная Европа»: «TELE2 Россия» продолжит изыскивать возможности расширения своей операционной деятельности в России как за счет получения новых лицензий, так и за счет дополнительных приобретений. Мы также будем рассматривать возможности выхода на рынки стран СНГ. Наш успешный опыт в управлении эффективными мобильными сетями подтверждает, что это самое правильное направление движения для TELE2.

Группа TELE2 в настоящее время завершает этап перестройки и входит в новый этап трансформации. Это предполагает, что продуктовый портфель будет изменяться таким образом, чтобы отвечать будущим потребностям наших абонентов. Сейчас людям нужна мобильность – и они хотят получать ее здесь и сейчас. Потребитель платит только то, что дает ему какую-то ценность. Инвестируя больше в покрытие, емкость и качество сети, мы предложим нашим потребителям великолепные продукты, но опять-таки по лучшей цене. В первую очередь, мобильные услуги и затем, если это будет иметь смысл с коммерческой точки зрения, фиксированную телефонию и широкополосный доступ. Сейчас у Группы TELE2 хорошие финансовые возможности, и мы рассматриваем возможности инвестирования в наши основные бизнесы. Заглядывая вперед, мы будем больше фокусироваться на росте в сегментах мобильной связи, мобильного интернета и корпоративных услугах. Мы не должны забывать наши корни, напоминающие нам о том, что TELE2 успешен именно как компания, бросающая рынку вызов и открывающая новые возможности».

Анализируя ситуацию на телекоммуникационном рынке России, Юрий Домбровский, Председатель правления «TELE2 Россия», отмечает следующее: «В последнее время наблюдаются позитивные изменения в регулировании телекоммуникационного рынка. Это и введение принципа одного окна при получении частот ГРЧЦ, и техническая нейтральность при выделении полос частот ГКРЧ, и уведомительный характер регистрации. Такие изменения ускорят ввод сетей, помогут операторам в нынешнее нелегкое время».

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.