Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

МТС может раздвоиться

01 ноября 2008

Индийская «дочка» АФК «Система» Shyam Telelink прорабатывает возможность перехода на новый бренд. Один из вариантов — МТС

О том, что Shyam Telelink обдумывает возможность ребрендинга, «Ведомостям» рассказали менеджеры, близкие к АФК «Система» и к одной из ее «дочек». Сейчас этот CDMA-оператор работает только в одном из 22 телекоммуникационных округов Индии, правда, в крупнейшем, — Раджастане под брендом Rainbow. По данным India-cellular.com, в конце августа он обслуживал 119 428 сотовых абонентов (0,04% рынка). Но Shyam строит сети и в других регионах страны, рассчитывая к 2012 г. охватить более 35 млн абонентов (около 7% рынка). Помочь компании мог бы новый бренд и проще воспользоваться уже существующим (например, МТС), чем тратиться на разработку нового, объясняют собеседники «Ведомостей».


Ребрендинг — одна из возможностей, которые еще только изучаются; причин спешить с решением нет, отмечает представитель «Системы». Пока Shyam работает под брендом Rainbow и не планирует отказываться от него в ближайшее время, говорит гендиректор индийского оператора Всеволод Розанов.


Стоимость разработки бренда с нуля в российском агентстве — от $150 000, а в международном — от $500 000, оценивает управляющий партнер BrandLab Александр Еременко; кроме того, минимум три месяца уйдет на проверку юридической чистоты бренда и т. п. МТС, по его мнению, могла бы стать удачным брендом в Индии: поскольку это аббревиатура, восприятие бренда будет зависеть лишь от объема маркетингового бюджета и качества услуг. По оценке Еременко, в раскрутку любого нового бренда Shyam Telelink придется вложить около 50% годового маркетингового бюджета МТС — примерно $50 млн.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.