Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

"Мерлион" раскинул собственные сети

19 января 2009

Дистрибутор компьютерной техники начинает открывать собственные магазины: в ближайшие два года его сеть должна вырасти до 50 магазинов компьютерной техники под брендом "Позитроника", в том числе 10 - в Москве и Московской области.

В беседе с корреспондентом газеты «КоммерсантЪ» генеральный менеджер проекта "Позитроника" Вадим Яроцкий сказал, что первый магазин был открыт в середине декабря в торговом центре "Рио" на Большой Черемушкинской улице. "Второй магазин в ТЦ "Рио Гранд" появится на днях",— обещает господин Яроцкий.

Инвестиции в открытие одного магазина площадью 200-300 кв. м без товарного наполнения Вадим Яроцкий оценивает в 7,5 млн руб., то есть совокупные инвестиции компании на рынке столицы и области в 2009 году составят минимум 75 млн руб., а совокупно — 370 млн руб. ($11,3 млн по нынешнему курсу ЦБ РФ). В "Мерлионе" отмечают, что развивают сеть на деньги акционеров. Господин Яроцкий ожидает, что каждый магазин будет приносить $3,6-4,8 млн выручки в год.


До сих пор "Мерлион" не имел собственных магазинов, но продавал франшизу для открытия торговых точек: партнеры платили роялти и закупали от 30% до 50% товара в "Мерлионе". Теперь "Мерлион" готов диверсифицировать бизнес. "О рознице мы задумались несколько лет назад. Нам важно получить выход на конечного потребителя", - поясняет господин Яроцкий.


Начиная с марта 2006 года управляющая компания "ЗАО "Позитроника"" открыла в регионах России более 170 компьютерных магазинов, которые работают по схеме франчайзинга. По собственным данным, выручка сети "Позитроника" в 2008 году составила $250 млн.


Заявленная выручка достижима, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. "Хотя выбранный "Мерлионом" формат узкоспециализированный. Как правило, корпоративные клиенты не закупают технику в компьютерных магазинах, а потребители привыкли покупать ее в крупных магазинах, торгующих бытовой техникой и электроникой",— рассуждает эксперт.


По предварительным оценкам аналитической компании ITResearch, по итогам прошлого года российский рынок персональных компьютеров составил около 9,7 млн устройств, что на 5% выше показателей 2007 года. Впрочем, положительные показатели обеспечил спрос на компьютеры в докризисный период. По данным аналитиков, в четвертом квартале, который ранее традиционно был наиболее удачным для игроков этого рынка, продажи десктопов снизились на 30% по сравнению с показателями годичной давности и составили около 1,45 млн штук, а ноутбуков — на 4%, до 970 тыс. устройств.


Заместитель директора ITResearch Василий Мочар уточняет, что в результате удорожания кредитов (как потребительских, так и необходимых самим сетям на пополнение оборотных средств и развитие) сильно пострадал сегмент розничных продаж. Однако, по его мнению, "кризис предоставляет новые возможности компаниям, обладающим финансовыми ресурсами". "До сих пор "Мерлион" из-за высоких входных барьеров розничных сетей не ставил задачу выйти на рынок столичной розницы, но не исключено, что нынешняя ситуация поможет компании", - добавляет господин Мочар.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.