Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Deloitte - компаниям: запретите e-mail на 1 день в неделю

09 февраля 2009

Скорее всего, в 2009 году сотрудники компаний будут общаться друг с другом, используя самые различные цифровые средства коммуникации, и в больших объемах, чем когда-либо ранее, говорится в исследовании Deloitte.

Однако увеличение количества способов и вариантов коммуникации, в том числе цифровых, не предполагает улучшения ее качества. «Несомненным остается тот факт, в 2009 г. цифровые решения в области коммуникации (чаще всего – электронная почта) будут не только передавать информацию, но и мешать выполнению непосредственных обязанностей сотрудников», - утверждают аналитики.

К текущему моменту полезный эффект от использования электронной почты снизился, подчеркивают в Deloitte, поскольку объем входящих сообщений постоянно увеличивается, в том числе за счет спама, а пользователи по-прежнему отправляют большое число сообщений и пользуются крупными списками рассылки. Ожидается, что за 2009 г. среднестатистический офисный работник проверит свой почтовый ящик более 50 раз и отправит более 160 сообщений, что в совокупности будет занимать у него до двух часов в день. Причиной столько активного использования цифровых средств коммуникации, в особенности электронной почты, является исключительно человеческий фактор.


Компании могли бы рассмотреть возможность отказа от использования электронной почты в течение одного дня в неделю, считают в Deloitte. Попытка таким образом остановить поток сообщений может хотя бы на время положительно повлиять на производительность труда сотрудников, позволяя им концентрироваться на текущей работе. В некоторых случаях ограничение количества сообщений в день может приучить сотрудников к избирательности при использовании цифровых средств коммуникации.


Российские аналитики, тем не менее, не советуют компаниям спешить с запретом e-mail даже на один день, особенно в текущих неблагоприятных условиях на рынке. «Да, электронная почта занимает все больше времени, но здесь потери и выигрыши зависят от уровня корпоративной культуры компании, развития ее ИТ-инфраструктуры, а также от профессионализма конкретного сотрудника, - считает Татьяна Менькова, аналитик ИК «Финам». - Здесь стоит понимать, что рядовой клерк даже с отключенной электронной почтой легко найдет, чем отвлечь себя от работы, а профессионалы и сама компания окажутся в убытке».


Скорее всего, в условиях кризиса компания, которая раз в неделю будет вводить мораторий на использование электронной почты, не только недосчитается клиентов, но и ослабит свой имидж, полагает Менькова: «Например, будет потерян день, который можно было потратить на поиск новых клиентов (в том числе за счет рассылки потовых сообщений), работу с контрагентами и т.д. В России ситуация, когда компания перестает общаться с внешним миром, сразу наведет на мысли о банкротстве. Доказать обратное, когда слух пойдет по рынку, будет очень непросто».

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.