Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Acer переводят на рубли
10 февраля 2009 |
Тайваньский производитель компьютерной техники Acer (доля ноутбуков на российском рынке 34%) с начала марта переходит на прямые поставки техники и рублевые расчеты с российскими заказчиками.
Об этом «Коммерсанту» рассказал глава Acer в СНГ Глеб Мишин. "Другими словами, мы берем валютные риски на себя. Именно они в конце 2008 — начале 2009 года, возможно, стали главной проблемой наших партнеров",— поясняет господин Мишин. Переход на рублевые расчеты повысит привлекательность Acer в глазах дистрибуторов, считает президент компании "Пирит" Александр Гуккин. "В январе доля валютных издержек доходила до 50% в структуре расходов дистрибуторов (с августа курс доллара вырос по отношению к рублю на 55%.— "Ъ"). Очевидно, что переход на рубли сделает бизнес более прибыльным и менее рискованным",— уверен господин Гуккин. Samsung, перешедший на рублевые расчеты в 2007 году, только выиграл, повысив лояльность российских партнеров, поясняет он.
Следующим шагом реструктуризации бизнеса Acer станет создание в России дочерней компании. Сейчас компания работает как маркетинговое представительство, а все договоры на поставки также заключаются с зарубежными "дочками" Acer. "Создав акционерное общество, мы переведем на него все контракты с российскими заказчиками. На дочернюю компанию также ляжет обязанность таможенного оформления ввезенных грузов. После эти грузы будут сразу передаваться дистрибуторам, то есть в отличие от Samsung или Sony мы не будем создавать собственные склады",— пояснил господин Мишин.
Прямые поставки в Россию начнутся уже в конце марта. "Сейчас техника перевозится морским путем в Голландию, а оттуда автотранспортом доставляется в Россию. Мы начнем с того, что наладим прямые авиапоставки ноутбуков из Китая в Москву",— рассказал Глеб Мишин. По его словам, на самолетах будут перевозиться лэптопы стоимостью более $1 тыс., так как иначе перевозка сильно удорожает импорт. "В дальнейшем мы хотим всю технику везти напрямую, но для этого необходимо проработать морские и железнодорожные маршруты. Наиболее привлекательна железная дорога, но безопасность перевозок этим путем из Китая должным образом не обеспечивается",— поясняет господин Мишин. По его словам, поставка по железной дороге занимает 20-25 дней, в то время как по морю — около 40 дней.
Процесс перехода на прямой импорт начали лоббировать крупные ритейлеры несколько лет назад, говорит директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. По его словам, на компьютерном рынке на прямой импорт и рублевые расчеты перешли Samsung и Sony. "На рынке электроники и бытовой техники прямые поставки уже стали нормой",— говорит он. По словам господина Гуськова, прямой импорт, когда производитель занимается растаможкой товара, страхует розничные сети и дистрибуторов от проблем с правоохранительными органами. "Розничная сеть не может проверить, как был ввезен товар. А если сотрудники МВД обнаружат "серый" товар, то его могут вывезти со склада, а потом продать по уже отработанной схеме",— говорит Антон Гуськов.
Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
В третьем квартале на китайские бренды ноутбуков пришлось 40% продаж
МегаФон и Yota объединяют розничные сети
Softline намерена продолжить разделение российской и нероссийской части бизнеса
Экс-команда Accenture поможет розничным сетям экономить до 1,5 млрд руб. в год
Российский рынок ПК в четвертом квартале 2021 года вырос на 10,7%
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.