Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Галина БОЛЬШОВА | 02 марта 2009 |
Стратегия в пору кризиса – рост
Компания Softline подвела итоги работы за 2008 г. и рассказала о своих стратегических целях. Совокупный оборот компании за прошедший год составил $364 млн., что на 25% выше показателей 2007 г. ($292 млн.).
По собственным оценкам компании, ее доля на рынке стандартного ПО составляет не менее 25% без учета OEM-продуктов, а доля на рынке в области компетенций (поддержки, консалтинга и пр.) – 50%. Достичь этих результатов, по мнению генерального директора Softline Р. Белоусова, позволила высокая квалификация сотрудников и широкий спектр услуг, в том числе и по поддержке ПО, лицензированию и обучению. Кстати, на повышение квалификации сотрудников Softline денег не жалеет. По словам директора компании по продажам В. Алгазина, корпоративный университет обучил за год 460 специалистов, затратив на эти цели свыше 10 млн. руб.
К факторам успеха Р. Белоусов отнес не только огромный ассортимент ПО (более 3 тыс. вендоров), но и значительное расширение зоны регионального присутствия. Число представительств компании в России выросло на 11 офисов и достигло на начало 2009 г. пятидесяти трех. Не забыто и зарубежье, где открыты представительства, близкое – Армения, Казахстан, Беларусь, Туркменистан, и дальнее – Турция, на подходе открытие представительств во Вьетнаме и в Иране.
Оборот по региональному рынку РФ составил 53% от общего, при этом наибольший объем продаж приходится на Сибирский и Приволжский ФО. И это не случайно, поскольку основной принцип работы компании: пакет услуг и номенклатура продуктов в филиалах и представительствах должны быть такими же, как в Москве, а крупным компаниям в регионах комплексный сервис продаж очень важен.
В. Алгазин не скрывал, что последние три месяца 2008 г. обороты Softline сильно падали и лишь высокий темп первых двух кварталов позволил выйти на суммарный годовой рост. Однако он заметил, что оптимизация бизнес-процессов и экономия рабочего времени, а также дополнительные скидки и преференции для клиентов позволили компании в декабре 2008 г. снизить темп падения продаж до 5%, и он надеется, что в первом квартале динамика станет положительной. Именно поэтому компания не отказывается от своих планов и проектов.
Главный новый проект Softline, запущенный в конце 2008 г., – Softline Venture Partners, предполагающий венчурное инвестирование в отечественные разработки ПО. Правда, пока в нем только один участник – Softline, но Р.Белоусов надеется привлечь к нему крупных вендоров. Сейчас объем венчурного фонда – до $20 млн., сумма инвестиций в один проект – от $500 тыс. до $1 млн. И хотя за пару месяцев существования проекта «лауреаты» не определены, соискателей, по словам Р.Белоусова, нашлось уже немало.
Стратегические планы компании до 2012 г. хотя и учитывают кризисную ситуацию, но в целом остались амбициозными: расширить присутствие в других городах РФ (до 70) и зарубежных странах (до 35), причем исследования развивающихся рынков дальнего зарубежья (Азия, арабские страны, Южная Америка) компания ведет уже сегодня. Не оставила Softline и намерений выйти на IPO до 2012 г. Кстати, финансовые показатели компании за 2007 г. подтверждены аудитом, который будет проведен и по итогам 2008 г.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.