Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Кризис реанимирует спрос на dial-up

05 марта 2009

Два крупных американских провайдера – EarthLink и NetZero – ввели новые экономичные тарифы на услуги низкоскоростного dial-up-доступа.

В последние годы не только в развитых странах запада, но и в России происходил массовый переход на широкополосный доступ в Интернет с использованием кабельных и беспроводных технологий. Медленный dial-up многие стали считать чуть ли не антиквариатом, пережитком прошлого и уделом нецивилизованных стран. Но тут грянул глобальный кризис, и все бросились экономить. Операторы довольно настойчиво говорили о том, что современный человек не представляет себе жизни без средств связи и Интернета и на них он будет экономить только в самом крайнем случае. Похоже, этот крайний случай если не настал, то уже замаячил на горизонте.

По сообщению сайта FierceBroadbandWireless.com, два крупных американских интернет-провайдера, компании EarthLink и NetZero, судя по всему, уже уловили новую тенденцию и начали активное продвижение новых dial-up-сервисов, пусть и медленных, но существенно более дешевых, чем любые ШПД-тарифы. По их собственному заявлению, они ориентируют их на тех клиентов, которые из экономии собираются отказаться (или как минимум существенно ограничить) свое потребление широкополосного доступа, а также на тех уже имеющихся у них dial-up-пользователей, которые из-за кризиса решили повременить с переходом на ШПД. Компания EarthLink также надеется привлечь тех, кто недавно потерял работу. Этим людям интернет-доступ нужен хотя бы для того, чтобы просматривать сайты с вакансиями, отправлять и принимать электронную почту, для чего достаточно и коммутируемого соединения.

Компания EarthLink предлагает безлимитный dial-up-доступ за 7,95 долл. в месяц, а NetZero запустила аналогичный тарифный план за 9,95 долл. в месяц. В рекламе последнего говорится, что он позволит сэкономить почти 300 долл. в год (т.к. средняя цена ШПД в США составляет 34,5 долл. в месяц).

В общем, несмотря на оптоволокно, DSL, DOCSIS 3.0 и WiFi спрос на dial-up в некоторых случаях вновь растет. Правда, говорить о массовом переходе клиентов на dial-up, конечно, не приходится. Кризис кризисом, но количество dial-up-клиентов у обоих провайдеров все равно сокращается, пусть и не так быстро как в "лучшие" времена: в 4-м квартале 2008 г. число подписчиков dial-up-доступа EarthLink сократилось на 173 тыс. человек, а у NetZero – на 86 тыс. Однако dial-up-пользователей у них еще немало: у EarthLink  1,76 млн, а у NetZero – 1,74 млн. По данным опросов, несмотря на кризис, лишь 2% американских пользователей ШПД готовы вовсе отказаться от интернет-доступа, и только 4% намерены снизить его скорость.

Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.