Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

"Евросеть" сворачивается в Россию

26 мая 2009

Вслед за странами Прибалтики, Узбекистана и Азербайджана "Евросеть" уходит с рынков Молдавии и Армении, а также не исключает, что может закрыть бизнес на территории Белоруссии и Киргизии.

В беседе с «Коммерсантом» президент "Евросети" Александр Малис сообщил о решении закрыть во втором квартале бизнес в Армении (12 салонов) и Молдавии (32 точки продаж. По словам г-на Малиса, до конца июня будет принято решение по Белоруссии (75 салонов) и Киргизии (21 салон). "Выход на эти рынки был стратегической ошибкой, так как бывшие акционеры компании считали, что чем шире территориальный охват сети, тем больше ее стоимость. Мы же полагаем, что стоимость компании напрямую зависит от ее выручки",— поясняет господин Малис. В "Евросети" не раскрывают объемы выручки салонов связи в Белоруссии и Киргизии, Армении, Молдавии, отмечая, что в последних двух странах она не превышает в общей структуре 1%, а доля "Евросети" на этих рынках варьируется от 10 до 20%.

"Евросеть" первой из российских сотовых ритейлеров вышла на постсоветское пространство, открыв в конце 2004 года свои салоны на Украине (сейчас 350 салонов) и в Казахстане (151 салон). В 2005 году компания стала работать в Белоруссии, а в 2006 — в Киргизии, Узбекистане, Молдавии, Литве, Эстонии, Латвии, Армении, Грузии и Азербайджане. С рынка последней страны она ушла, не проработав там и полгода. В компании объясняли, что в Азербайджане было выгоднее продавать подержанные телефоны, из-за высокой доли контрафакта. Весной 2008 года ритейлер закрыл по этой же причине свои узбекские салоны (порядка 40). Летом того же года "Евросеть" продала свои дочерние компании в Латвии, Литве и Эстонии. Изначально "Евросеть" планировала открыть там 150-200 салонов связи, инвестировав €7,5-10 млн, и использовать прибалтийские страны как площадку для экспансии в другие страны Евросоюза. На момент продажи у "Евросети" в Прибалтике было 68 салонов.


"В условиях кризиса главная задача "Евросети" оптимизировать структуру бизнеса, с этой точки зрения уход из Молдавии и Армении правильный шаг,— считает ведущий аналитик J`son & Partners Consulting Сергей Савин.— На выручку компании он влияния не окажет, но может положительно сказаться на сокращении ее издержек". В текущих условиях, по мнению Сергея Савина, "Евросети" имеет смысл сосредоточиться на крупнейших рынках постсоветского пространства — России, Украине и Казахстане.


По оценке независимого эксперта Владимира Богданова (бывший вице-президент "Евросети"), всего в 2008 году на постсоветском пространстве без учета стран Прибалтики было продано около 51 млн телефонов (новые трубки). Из них в России было продано 71%, на Украине — 15,7%, в Казахстане — 5,1%, в Белоруссии — 3,3%, а во все остальных — 4,9%.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.