Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Мировой рынок CRM-систем растет

16 июля 2009

Согласно отчету Gartner, мировой рынок CRM-систем в 2008 г вырос на 12,5% до 9,15 млрд долл по сравнению с 8,13 млрд долл в 2008 г.

"Не смотря на неопределенность финансового рынка, рынок CRM пятый год подряд демонстрирует двухзначные темпы роста, что обусловлено инвестициями предпринимателей в решения, представляющие все сегменты рынка, - отмечает аналитик Шэрон Мерц. – Фактический рост хотя и был сдержан усилением доллара, но отражает большой вклад развивающихся рынков".

Направление "программное обеспечение как услуга" (Software as a Service, SaaS) продолжает оставаться одним из основных факторов роста рынка, доля этого направления в выручке от продажи программного обеспечения CRM в 2008 г составила 20% по сравнению с 15% в 2007 г.


Лидером на рынке систем CRM остается SAP, чья доля по объему доходов в
2008 г составила 22,5%, снизившись с 25,5% в 2007 г. Самые высокие темпы роста в пятерке крупнейших поставщиков показала Microsoft, за год увеличившая объем доходов на этом направлении на 75%.

 

Крупнейшие поставщики программного обеспечения CRM в мире по объему доходов


Компания

Объем доходов,
2008
(млн. долл)

Доля рынка,
2008
  (%)

Объем доходов,
2007
(млн. долл)

Доля рынка,
2007
(%)

Прирост
2008/2007

SAP

2 055

22.5

2 072

25.5

-0.8

Oracle

1 475

16.1

1 320

16.2

11.8

Salesforce.com

965

10.6

676

8.3

42.7

Microsoft

581

6.4

332

4.1

75.0

Amdocs

451

4.9

419

5.2

7.6

Другие

3 620

39.6

3 311

40.7

9.3

Всего

9 147

100

8 130

100 проц

12.5


Доля развивающихся регионов сейчас составляет около 16% от мирового рынка CRM-систем по сравнению с 13,8% в
2006 г. Доли Северной Америки и Европы остаются по-прежнему высокими и составляют 52,5% и 31,6% соответственно.


Крупнейшим сегментом рынка CRM являются системы для поддержки продаж - на них приходится 42,8% выручки, и этот сегмент продемонстрировал самый высокий рост в прошлом году – 14,7%. Системы автоматизации маркетинговых процессов также выросли на 10,4% и представляют 20,6% рынка. Системы обслуживания и поддержки клиентов представляют 36,6% решений CRM, это сегмент вырос на 11,2%.


По данным Gartner, большинство вендоров сохраняют сдержанно-оптимистичную оценку на продолжающийся рост рынка CRM-систем. Инвестиции в технологии, которые повышают производительность, обеспечивают более точное понимание поведения клиента и увеличивают онлайн-продажи будут расти и в
2010 г. В общем темпы роста рынка CRM будут положительными, но могут снизиться до 5% в год из-за экономической нестабильности, отмечают аналитики.

Источник: БИТ Прайм-ТАСС

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.