Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Microsoft и Yahoo! пустились в поиск

30 июля 2009

Microsoft и Yahoo! вчера заключили соглашение о партнерстве в сфере интернет-поиска и контекстной рекламы, которое позволит компаниям усилить их позиции в конкурентной борьбе с Google. 

Как сообщает «КомерсантЪ», условия соглашения, которое будет действительным в течение десяти лет, предполагают, что Microsoft получит эксклюзивное право на использование поисковых технологий Yahoo!, а Yahoo! на своем сайте будет использовать разработанную Microsoft систему Bing. Кроме того, Yahoo! будет заниматься продажами контекстной рекламы на сайтах обеих компаний, при этом будет использоваться технология, разработанная Microsoft. Выручка от продажи этой рекламы будет поделена между обеими компаниями. Соглашение не распространяется на другие сферы деятельности компаний.

В совместном заявлении Yahoo! и Microsoft говорится, что это соглашение выгодно для рекламодателей, так как им "больше не нужно полагаться на одну компанию, на долю которой приходится более 70% поиска". Речь идет о Google, а Microsoft и Yahoo! надеются, что их сотрудничество должно усилить их позиции в конкурентной борьбе с ней.

Впрочем, совокупная доля Microsoft и Yahoo! в поисковом бизнесе США составляет менее половины доли, которую занимает Google. На мировом рынке Google занимает 67%, а Yahoo! — 8%, являясь второй по популярности поисковой системой. Генеральный директор рекламного агентства 360i Брайан Винер считает, что пока неясно, удастся ли Yahoo! и Microsoft значительно увеличить совокупную долю на рынке с помощью нового партнерства.

Многие эксперты считают, что партнерство между Microsoft и Yahoo! может вызвать вопросы у американского минюста. По мнению аналитика Колина Джиллиса из Brigantine Advisors, если Yahoo! будет передавать Microsoft сведения о том, какие поисковые запросы задают его пользователи, это может расцениваться как нарушение конфиденциальности пользователей. Если американские регуляторные органы ограничат возможности Yahoo! и Microsoft на совместное использование сведений о пользователях, это сделает партнерство компаний бессмысленным. Впрочем, в заявлении компаний отмечено, что количество данных, передаваемых Microsoft, будет сведено до минимально возможного уровня.

Вчера на утренних торгах на бирже NASDAQ котировки акций Yahoo! упали на 10%, а Microsoft, наоборот, выросли на 1,6%.


Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.