Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Популярность мобильного Интернета в России растет

04 сентября 2009

По данным последнего отчета J'son & Partners Consulting, доходы в сегменте мобильного Интернета за 1-е полугодие 2009 года выросли на 83% (до 13 млрд.руб), аудитория – на на 126% (до 46,3 млн.) по сравнению с показателями 1-го полугодия 2008 г.

Что касается показателей 2008 года, то здесь аналитики отметили рост доходов на 87% (до 20,4 млрд.руб.) и рост аудитории пользователей мобильного Интернета на 97% (до 35,2 млн.).Рост ARPU за 2008 год составил 16% (до 61,1 руб.), а вот за 1-е полугодие 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, данный показатель снизился на 14% до 53,1 рубля.По оценкам J'son & Partners Consulting количество пользователей мобильного Интернета по итогам этого года вырастет до 62,9 млн., а доходы до 29,3 млрд. рублей.

Развитие 3G сетей
"ВымпелКом" среди операторов «большой тройки» является лидером по количеству регионов, в которых построены сети 3G, несмотря на то, что оператор начал строить сети третьего поколения позже всех (с сентября 2008 года).Если рассматривать Россию по федеральным округам, учитывая сети всех операторов 3G – МТС, "ВымпелКом", "Мегафон" и SkyLink, то лидером по количеству регионов с сетями 3G является Приволжский Федеральный Округ (20 регионов) , второе место делят Северо-Западный и Центральный Федеральные Округа (по 16 регионов), третье место занимает Сибирский Федеральный Округ (11 регионов).
Основной и наиболее востребованной услугой компании в сетях 3G стала передача данных, причем не столько у пользователей мобильных телефонов, сколько у домашних пользователей. По статистике оператора одна третья часть продаж USB-модемов в России приходится на филиалы с запущенными 3G-сетями, а интернет-трафик с запуском сетей 3G возрастает в 2-4 раза.
Абонентское оборудование
На сегодняшний день можно выделить три ключевые группы потребительской электроники, которые влияют на развитие рынка услуг, базирующихся на технологиях мобильной передачи данных:
  • Мобильные телефоны: традиционные устройства, а также смартфоны и коммуникаторы. Данная категория абонентских устройств на сегодняшний день является наиболее массовой. По оценке J&P Consulting, на конец 1 полугодия 2009 года на руках у российских пользователей сотовой связи находилось более 122 млн. устройств. Большинство этих терминалов обладают как минимум базовой функциональностью, которая позволяет получить доступ к услугам, основывающимся на мобильной передаче данных [поддержка WAP].
  • Сотовые модемы: USB-устройства и PCMCIA-карты. Изначально функция сотового модема являлась решением, интегрированным в мобильный телефон. Однако, начиная с 2003 года на рынке появились устройства, основное назначение которых – это работа в качестве сотового модема [функции по передаче голосового трафика в таких устройствах доступны только опционально или недоступны вообще]. По оценке J&P Consulting, в 1 полугодие 2009 года было реализовано более 1,1 млн. устройств; средняя розничная цена устройства в рассматриваемом периоде составила около 80 долларов (2 500 руб.). Объем продаж за первую половину 2009 года превысил продажи модемов за 2008 год в целом, что свидетельствует о росте популярности мобильного интернета. В рассматриваемом периоде все операторы активно снижали стоимость клиентских терминалов, что стимулировало продажи модемов. Также проводились дополнительные маркетинговые акции, направленные на пользователей сотовой связи, выезжающих за город.
 
Стоит отметить, что на сегодняшний день GSM-операторы предлагают покупателям идентичный ассортиментный набор сотовых модемов - около 5 моделей устройств. Фактически, конкуренция идет на уровне цены устройства, а также тарифных характеристик.Практически все устройства, представленные в настоящее время на рынке, поддерживают работу в 3G-сетях, это касается как GSM-модемов, так и оборудования, работающего в сетях CDMA2000.
  • Ноутбуки и «нетбуки»: Согласно исследованиям J&P Consulting, в России на сегодняшний день наблюдается тенденция к постепенному вытеснению традиционных [настольных] ПК ноутбуками. Этому способствуют следующие факторы: снижение розничных цен на данную категорию ПК, рост производительности ноутбуков; компактность [мобильность] устройства. По оценке J&P Consulting, в 2008 году продажи ноутбуков (включая нетбуки) составили около 40% продаж всех компьютеров в России.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.