Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Банки и магазины станут сотовыми компаниями

21 ноября 2007

Бельгийская компания Effortel, возглавляемая выходцем из МТС Михаилом Сусовым, предложила российским банкам и ритейлерам продвигать услуги связи под их брэндами, то есть создать для каждого виртуального оператора сотовой связи.

Банки и магазины станут сотовыми компаниямиКак пишет "КоммерсантЪ", в России компания намерена развивать уже обкатанную ею в Европе модель MVNO (Mobile Virtual Network Operator) - виртуальных операторов сотовой связи. MVNO не имеет собственной инфраструктуры связи, частот и лицензий для оказания услуг, используя ресурсы другого сотового оператора. Как рассказал господин Сусов, начать предоставлять услуги в России Effortel планирует в конце 2008-го - начале 2009 года. Effortel предлагает услуги операторам розничного бизнеса: банкам, торговым сетям, медиакомпаниям, с которыми будут созданы совместные предприятия. Со стороны Effortel партнеры получат технологическую поддержку, консалтинговые услуги по продвижению услуг сотовой связи, организацию контактных центров по работе с абонентами и др.

По словам господина Сусова, предложением создать собственную сотовую компанию заинтересовались два электронных ритейлера, две крупные продовольственные сети, медиакомпания. Имен он не назвал, отметив лишь, что первоначальные совместные инвестиции Effortel и заинтересованных компаний в каждый из проектов могут составить до $6 млн.

Effortel создан в 2005 году. Контрольный пакет акций компании принадлежит гендиректору госкорпорации "Роснанотех" Леониду Меламеду, по 20% - бывшему вице-президенту сотового оператора МТС Михаилу Сусову и предпринимателю Аркадию Паничу. Компания предоставляет услуги MVNO в Бельгии и Италии, готовит запуски аналогичных проектов еще в девяти странах. Обслуживает около 200 тыс. абонентов.

Предложенную модель сотрудничества с розничными операторами Effortel обкатала в Европе. За последние полтора года компания запустила сети MVNO в Бельгии и Италии в партнерстве со вторым по величине в мире французским ритейлером Carrefour. Его сотовые продукты продаются в бельгийских и итальянских магазинах Carrefour под брэндами One Mobile и Uno Mobile. Средний месячный доход с одного абонента (ARPU) составляет €11,5. В России, по расчетам господина Сусова, максимальный ARPU MNVO может достичь $9: "При этом EBITDA margin виртуального оператора может достигать 35%". 

Заместитель председателя правления по развитию розницы "Русь-банка" Валерий Кардашов считает, что сервис Effortel будет востребован на рынке банковских услуг. Директор по закупкам цифровой техники ГК "Эльдорадо" Денис Долматов скептически относится к перспективам создания MVNO: "При таком сотрудничестве привлекательность контрактов с операторами низкая, заработки минимальны, возможно, это интересно сотовым ритейлерам, для кого продажа телефонов - ключевой бизнес".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.