Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Gartner выбрал 10 самых перспективных мобильных приложений

20 ноября 2009

Gartner назвал 10 мобильных приложений, которые будут популярными в 2012 г. Список приложений построен исходя из их влияния на потребителей и игроков рынка, с учетом дохода, бизнес-модели, цены и оценочного проникновения на рынке.

"Мобильные приложения для пользователей больше не являются прерогативой только операторов мобильной связи", - говорит руководитель исследований Сэнди Шеен /Sandy Shen/, - "Возрастающий интерес потребителей к смартфонам, участие интернет-компаний в мобильной сфере, появление магазинов по продаже приложений и услуг снижает господство мобильных операторов".

По прогнозу аналитиков, большинство пользователей будет использовать не более пяти приложений в мобильном телефоне одновременно, и перспективными окажутся "нишевые" приложения.

Десятка самых популярных мобильных приложений в 2012 г:

1. Денежные переводы. Сервис позволяет переводить деньги другому абоненту, используя SMS. По сравнению с традиционными способами перевода денег, это более дешевый, быстрый и удобный способ, который будет востребован на развивающихся рынках. Число абонентов использующих такую услугу может достичь нескольких миллионов за первый год.

2. Услуги определения местоположения Location-based services /LBS/. По оценке Gartner, число пользователей услугами LBS вырастет с 96 млн в 2009 г до 526 млн в 2012 г. Услуги на базе LBS имеют большую ценность для пользователя /может удовлетворить большое количество потребностей от деловых до развлекательных/ и влияют на его лояльность.

3. Мобильный поиск.

4. Мобильный браузинг. Широко-распространенная технология, доступная на 60% мобильных телефонов, проданных в 2009 г. По мнению аналитиков, доля телефонов с функцией мобильного браузинга вырастет в объеме продаж телефонов до 80% в 2013г. Как отмечают аналитики, мобильные интернет-системы могут предложить хороший возврат на инвестиционный капитал. Они требуют меньше расходов на разработку, чем натуральные коды, так как вторично используют существующие функции. Мобильные интернет-системы будут ключевой частью большинства корпоративных мобильных стратегий B2C.

5. Мобильный мониторинг здоровья. Это приложение, позволяющее удаленно отслеживать состояние пациента, может быть полезным для государственных и негосударственных медицинских учреждений, может сократить стоимость ухода за хроническими больными, повысить качество их жизни. Особенно в развивающихся странах, где охват мобильных сетей превышает доступность фиксированной связи. Сейчас мобильный мониторинг находится на зачаточной стадии развития, и большинство внедрений этой технологии пока развиваются в пилотных проектах. В будущем аналитики рассчитывают, что участники отрасли найдут способы монетизации этой услуги.

6. Мобильные платежи.

7. Услуги NFC. Имеет широкий круг применения – розничные продажи, транспорт, персональная идентификация и др. технология может оказать большое влияние на бизнес-модели операторов, трудность только в том, чтобы заключить договоры с сервис-провайдерами /банками, транспортными компаниями и т.п./. Аналитики ожидают начало широкомасштабного внедрения в 2010 г, когда достигнет необходимой концентрации число сотовых телефонов с поддержкой функции NFC. Лидером по внедрениям станет Азия, а Европа и Северная Америка будут идти следом.

8. Мобильная реклама. Не смотря на кризис, этот сегмент продолжает расти за счет интереса со стороны рекламодателей и широкого распространения смартфонов и беспроводного интернета. Затраты на мобильную рекламу в 2008 г составили 530,2 млн долл, а в 2012 г превысят 7,5 млрд долл, прогнозируют аналитики.

9. Мобильные мгновенные сообщения.

10. Мобильная музыка. За исключением рингтонов и ринбэктонов, приносящих многомиллиардные прибыли, в целом сегмент по доставке "музыки" на мобильные телефоны не очень хорошо развивается, однако аналитики видят в нем большой потенциал за счет неудовлетворенного потребительского спроса, надо только заставить абонентов платить. Одним из удачных примеров является iTunes.

Источник: БИТ Прайм-ТАСС

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.