Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

МТС вышла на магистраль

25 декабря 2009

МТС купила 100% магистрального оператора "Евротел". Сумма сделки составила $110 млн. С учетом магистральной сети подконтрольного "Комстар-ОТС" протяженность сетей МТС достигнет 34,5 тыс. км, но это все равно в четыре раза меньше, чем у лидера рынка "Ростелекома", и вдвое меньше, чем у "Синтерры".

Продавцом выступила кипрская Mortfield Holdings Limited, основными акционерами которой являются Леонид Меламед и его партнер Дмитрий Журба, пишет «КоммерсантЪ». Часть объявленной суммы сделки будет выплачена продавцу до конца февраля 2011 года при выполнении ряда условий в ходе реализации сделки. Какая часть суммы и какие условия — стороны не раскрывают. Финансовые результаты "Евротела" будут консолидированы в отчетность МТС с 23 декабря этого года. Гендиректором "Евротела" останется Михаил Столяров "как минимум в течение года", уточнила директор департамента общественных связей МТС Елена Кохановская.

ОАО "Евротел" создано несколько месяцев назад в результате объединения магистральных операторов "Энифком" и "Евротел". Протяженность оптоволоконных сетей "Евротела" составляет 19,5 тыс. км. Выручка по итогам девяти месяцев этого года составила 531 млн руб., общие доходы по операционной деятельности — 799 млн руб. Показатель EBITDA равнялся 212 млн руб. Чистая прибыль и долговая нагрузка не раскрываются.

Президент МТС Михаил Шамолин недавно заявлял, что компания намерена развивать магистральную инфраструктуру. Она нужна оператору для "удовлетворения растущего пользовательского спроса в сегменте передачи данных и сокращения расходов на аренду магистральных каналов". Задача оператора — в течение трех лет увеличить протяженность магистральной сети до 60-70 тыс. км. Необходимый объем инвестиций для ее реализации господин Шамолин оценивал в $100-200 млн. До сделки по покупке "Евротела" общая протяженность магистральных сетей МТС и "Комстара" (62% принадлежит МТС) составляла около 15 тыс. км, еще 11 тыс. км были в завершающей стадии строительства. В результате приобретения суммарная протяженность объединенной сети группы МТС составит около 35 тыс. км. Для сравнения: протяженность сети крупнейших магистральных операторов, согласно информации на сайтах этих компаний, около 150 тыс. км — у "Ростелекома", 75,5 тыс. км — у "Синтерры" и 53 тыс. км — у "Транстелекома".

По оценке директора по развитию бизнеса Frost & Sullivan в России Татьяны Толмачевой, по итогам 2009 года объем магистрального рынка в стране составит 23 млрд руб., а доля "Евротела" на нем — 2-3%. В среднем строительство 1 км волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), по ее данным, обходится в $17-25 тыс. МТС же заплатила за 1 км ВОЛС "Евротела", исходя из суммы сделки,— $5,6 тыс. "Но это не совсем корректная оценка, так как общая сумма сделки учитывала долговую нагрузку компании и ее материальные активы. Основной плюс для МТС покупки готовой инфраструктуры вместо строительства заключается в экономии не столько финансовых, сколько кадровых и административных ресурсов, а также времени",— считает госпожа Толмачева.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

20.01 1:55 Связист:
Ошибки в статье: Нельзя сравнивать собственные сети Ростелекома, Евротела, МТС и ТТК с длиной арендуемых каналов Синтерры. Арендовать - это не иметь ) И г. Толмачёва явно некомпетентна. 1 км обходится в 20 тыс.$ - это если 70% суммы разворовывается. А если реально строить, то те же 5-6 тыс.$ и получатся.