Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

«Вымпелком» отключил МТС

26 февраля 2010

«Вымпелком» отказывается от приема платежей через вторую по размеру сеть салонов связи, принадлежащую его конкуренту МТС. Обоснование курьезное — в салонах МТС не выложены рекламно-информационные материалы «Вымпелкома».

«Вымпелком» прекращает принимать платежи «в ряде салонов связи» и требует от платежных систем в течение 10 дней «обеспечить невозможность» их приема в кассах этих салонов и в терминалах на их территории. Об этом говорится в письме вице-президента по продажам «Вымпелкома» в России Александра Баринова на имя руководителя одной из платежных систем. Это одно из нескольких аналогичных писем, разосланных «Вымпелкомом», подтвердил Баринов «Ведомостям». По его словам, «Вымпелком» проверил, на каких условиях принимают платежи в адрес оператора разные ритейлеры, и был разочарован в первую очередь тем, как представлены его услуги в монобрендовых салонах МТС.

Сама МТС еще весной 2009 г. отказалась зачислять платежи, поступающие от посетителей крупнейшей российской сети салонов связи «Евросеть» (3700 салонов в России). За полгода до того 49,9% «Евросети» приобрел «Вымпелком». МТС объясняла, что прекратила сотрудничать с «Евросетью», так как менее чем за год ее доля в sim-картах, продаваемых этим ритейлером, снизилась с 40% до 10-15%. А если «Евросеть» не принимает даже платежей в адрес МТС, то абоненты этого оператора реже ходят в салоны «Евросети» и снижается риск того, что продавец убедит их сменить оператора, объяснял «Ведомостям» президент МТС Михаил Шамолин.

Баринов объясняет отказ «Вымпелкома» принимать платежи через сеть конкурента иначе: в его салонах нет рекламно-информационных материалов «Вымпелкома» и материалов, предназначенных для оформления точки продаж, хотя это предусмотрено условиями договора «Вымпелкома» с платежными системами. К тому же в большинстве этих салонов условия приема платежей «непривлекательны» для абонентов «Билайна», считает Баринов: салоны взимают комиссию в 5-7%. Монобрендовые салоны создавались для обслуживания аудитории, лояльной именно МТС, и предполагают информирование только о ее услугах, объясняет директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. А комиссию на терминалах устанавливают их владельцы.

Баринов полагает, что абоненты «Вымпелкома» практически не заметят ухода оператора из салонов МТС — на эти точки приходится не более 1-2% платежей. Никак не отразятся действия «Вымпелкома» и на МТС, уверена Кохановская. Платежи в адрес конкурента проходили не через кассы, а через установленные в салонах терминалы — и то лишь в 50% точек.

Источник: Ведомости

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.