Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 28 мая 2010

Что было, что есть, что будет? Бизнес-аналитика отвечает

Как инструмент сокращения затрат и повышения производительности сотрудников компаний, бизнес-аналитика оказалась востребована предприятиями разных отраслей экономики именно в период кризиса. Постепенно она становится также инструментом предсказаний.

Системы бизнес-аналитики (BI - Business Intelligence) благополучно прошли испытание кризисом. По данным Gartner, в 2009 г. объем рынка BI вырос на 4,2%, до 9,3 млрд. долл. Тепмы роста по сравнению с предыдущим годом снизились (в 2008 г. рост превысил 20%), однако на фоне общего снижения продаж ПО этот сегмент рынка выглядит вполне благополучно, вдвое увеличив за последние четыре квартала свою долю в общем "пироге" софтверных решений - до 15%. По прогнозам экспертов, к 2015 г. объем рынка BI достигнет 16 млрд. долл.

На недавнем "Финансовом Форуме 2010  IBM Cognos", традиционно посвященном ИТ-решениям в области бизнес-аналитики, было отмечено, что на сегодняшний день в мире более 23 тыс. компаний выбрали Cognos; в России реализованы сотни проектов. Сергей Лихарев, руководитель направления управления информацией IBM в России и СНГ, отметил, что в 2009 г. "бизнес
Cognos не упал". Более того, с момента покупки IBM'ом Cognos'а в 2008 г. этот бизнес получил дополнительное развитие, а партнерская сеть расширилась. При этом он выделил две важные тенденции, характерных для российского рынка. Во-первых, это поступательное внедрение заказчиками систем Cognos: "Заказчики, которые стартовали с нами в одной из областей, будь то бизнес-анализ, планирование, прогнозирование или финансовая консолидация, затем постепенно  расширяют задачи. "надстраивая" новые возможности единой платформы."

Характерный пример – внедрение модулей Co
gnos в одной из крупнейших газодобывающих компаний ОАО "НОВАТЭК". Андрей Данилин, начальник управления консолидированной финансовой отчетности и финансового анализа "НОВАТЭК", сообщил, что недавно был завершен полнофункциональный проект автоматизации финансовой консолидации на базе IBM Cognos Controller, в результате чего заказчик получил полностью автоматизированную систему подготовки консолидированной финансовой отчетности компании в соответствии с МСФО. Внедрение IBM Cognos Controller в компании позволило создать единое хранилище данных для консолидации всех дочерних обществ и обеспечить одновременный многопользовательский доступ к модели финансовой консолидации. При этом в процессе внедрения была произведена интеграция IBM Cognos Controller с уже действовавшей системой IBM Cognos Planning в части передачи данных об операционной деятельности, необходимых для расчета трансформационных поправок и их автоматического отражения в IBM Cognos Contoller IBM, а также с Cognos Business Intelligence в части передачи данных и построения динамических отчетов для финансового анализа. По словам Андрея Данилина, новая система значительно сокращает сроки подготовки квартальной и годовой консолидированной финансовой отчетности компании, позволяя при этом эффективно распределять ресурсы и осуществлять мониторинг исполнения задач. "Качество анализа, который мы теперь можем проводить по консолидированной отчетности, существенно повысилось, - заметил А. Данилин. – И это оказалось важно не только для инвесторов, но и для нужд самой компании, в том числе управленческих."

Другая тенденция обозначилась после покупки
IBM'ом в 2009 г. компании SPSS, специализировавшейся на технологиях прогнозной аналитики. "Компании хотят знать не только то, что у них происходит сейчас и что уже произошло в прошлом квартале, они хотят понять, как им действовать в дальнейшем, чтобы успешно вести свой бизнес, - заметил Сергей Лихарев. - Технологии SPSS помогают это делать, дают возможность смотреть не в "зеркало заднего вида", а вперед, - и мы видим, что в этой области спрос огромен. При этом, вкладываясь в интеграцию продуктов, мы получаем очень интересные решения, когда на платформе Cognos можно получить картину не только происходящих, но и предполагаемых событий, - и, соответственно, принимать решения." К слову,  совсем недавно IBM выпустила на рынок новый продукт прогнозной аналитики IBM SPSS Decision Management, реализованный в двух редакциях - для страховых компаний и для маркетинговых служб предприятий любой сферы деятельности.

Лилия Павлова
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.