Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Российская интернет-аудитория стабильно растет

02 июля 2010

По данным ФОМ, весной 2010 года месячная интернет-аудитория среди взрослого населения страны составила 43 млн человек (показатель проникновения – 37%), что на 5% больше, чем сезон назад.

При этом более чем две трети – это активные интернет-пользователи. Суточная интернет-аудитория составляет 29 млн человек – эта группа выросла за сезон гораздо более существенно – примерно на 12% (с зимы 2009/2010).


График 1. Проникновение интернета, млн. чел.

Увеличение численности интернет-пользователей сказывается на структуре этой группы. Если пять лет назад, весной 2005 года, активные пользователи (суточная аудитория) составляли чуть более трети (36%) всех интернетчиков, то сейчас их – более двух третей (68%). При этом в три раза – с 27% до 9% – сократилось число неактивных пользователей – тех, кто выходит в Сеть хотя бы раз в месяц.


График 2. Структура пользователей интернета: интенсивность пользования, %

Меняется и социально-демографическая структура интернет-аудитории. Если пять лет назад мужчины составляли 58% всех пользователей, то сейчас мужчин и женщин стало поровну, что в большей мере соответствует соотношению в целом по стране (45% на 55%).

График 3. Структура пользователей интернета по полу, %

Кроме этого, среди пользователей уменьшается доля 18–24-летних. Сейчас молодежь составляет около 30% от всех интернетчиков, при том что пять лет назад доля молодых была намного выше – 37%. Тем не менее такое соотношение еще достаточно далеко от общероссийского, где молодежная группа составляет только 15% населения.

График 4. Структура пользователей интернета по возрасту, %

В Москве и Санкт-Петербурге показатель проникновения интернета уже превышает 60%. При этом среди молодежи 18–24 лет в двух столицах интернетизация почти поголовная: 98% в Санкт-Петербурге и 97% в Москве.

В городах с населением более 1 млн человек интернетом пользуется практически каждый второй, среди молодежи – почти девять из десяти человек (87%).

Доля месячной интернет-аудитории ниже среднероссийской только в городах с численностью населения ниже 100 тыс. человек и в селах. Но именно здесь проживает около половины всего населения страны. При этом более 44% жителей небольших городов и 50% жителей сел заявляют, что не хотят пользоваться интернетом.

Судя по всему, для того чтобы обеспечить проникновение интернета на уровне 90% к 2015 году, как об этом заявил президент Медведев на Петербургском международном экономическом форуме, необходимо кардинально изменить не только инфраструктуру, но и менталитет россиян.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.