Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

Телекоммуникационная отрасль в Украине: прогнозы, аналогии и оценки развития

06 марта 2007
В рамках конференции Mobile Monday Украина состоялась первая в 2007 году встреча профессионалов мобильного рынка. Среди 180 участников встречи были представители мобильных операторов, контент-провайдеров, CDMA-операторов, специалисты по предоставлению VAS и представители СМИ, которые собрались, чтобы поговорить о темпах, перспективах и препятствиях развития украинского рынка мобильных дополнительных услуг.

Первый в 2007 году «Мобильный понедельник» объединил около 100 компаний работающих в сфере телекоммуникаций в Украине, России, Франции, Великобритании, Польше, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, США, Дании. Среди участников конференции были Ericsson, Samsung, QUALCOMM, Sonopia Corporation, Irdeto, и украинские операторы «Киевстар», Beeline, UMC, life:), «Укртелеком», GoldenTelecom, CDMA-оператор «ВелтонТелеком» и 3G-оператора PEOPLEnet.

Какие стратегии работы выберут для себя мобильные операторы? На что делают ставку контент-провайдеры? Какой контент является наиболее привлекательным для украинских абонентов? Поможет ли нам опыт зарубежных стран и чем он хорош? Ответы на эти вопросы участники конференции Mobile Monday Ukraine получили из первых уст.

Открыл конференцию Франсуа Димитри, менеджер по развитию бизнеса международной компании по разработке и размещению мобильных видео-игр GAMELOFT . Димитри - менеджер по развитию бизнеса в Украине и России и в ближайшем будущем мы ждем появления на нашем рынке качественного продукта от GAMELOFT.

Г-н Димитри поделился с аудиторией принципами работы своей компании, которые ориентированы на предоставление абонентам высококачественного контента. «Спрос пользователей на мобильный контент и требования к его качеству постоянно растут и единожды разочарованный пользователь уже не захочет возвращаться к вам. Хотите завоевать пользователя - предложите ему лучшее!» Рынок дополнительных услуг перенасыщен и единственный способ удержать старых и привлечь новых пользователей – это всегда соответствовать спросу. Но практика показывает, что не так просто найти контент, который будет удовлетворять всем требованиям: широкий выбор, качество, хорошая «витрина» (WAP-сайт), удобство получения, умеренная цена (по данным исследований, высокая цена является одной из трех основных причин не покупать контент), доступность продукта на массовом рынке.

Кроме того, очень важно уловить момент и вовремя предложить пользователю приобрести контент: статистика показывает, что большую часть контента пользователь закачивает на свой телефон в первые три месяца «жизни» своего мобильного телефона.

«Наша цель - стимулировать повторную продажу, основываясь на знания о предпочтениях пользователей», - подытожил Димитри Франсуа.

Следующий выступающий, Алексей Данилин, - старший аналитик iKS-Consulting. Алексей представил итоговый отчет за 2006 год о ситуации на мобильном рынке Украины. Уровень номинального проникновения сотовой связи в Украине за 2006 год превысил общую численность населения, достигнув 105% против 64,5% в декабре 2005 года. Несмотря на то, что в прошлом году темпы роста абонентской базы снизились, общее количество чистых подключений на 2,7 миллиона превысило количество подключений в 2005 году. По предварительным оценкам Алексея, к концу 2006 года Украина поднялась с седьмого на шестое место в Европе по количеству абонентов сотовой связи.

Что касается доли доходов от дополнительных услуг на мобильном рынке, то здесь наблюдается замедление роста: с 13% в 2005 году она выросла всего на один процент. Самой большой популярностью среди пользователей продолжает пользоваться messaging – 52%. Вторым по популярности и самым быстрорастущим сегментом является Интернет и передача данных – 21%. Закрывает тройку лидеров мобильный контент, но против 15% в 2005 году на конец декабря доля контента уменьшилась до 13%. Наименее популярными остаются MMS – 2%.

Также Алексей Данилин в своем докладе выделил несколько главных изменений, которые должны произойти в этом году на рынке дополнительных услуг Украины:
  • вопрос взаимоотношений между операторами и контент-провайдерами;
  • контент-провайдеры начинают заниматься агрегационной деятельностью;
  • операторы меняют свои контент-стратегии.


Эти изменения должны привести к медленному, но стабильному росту объемов VAS в стране.

Со стороны контент-провайдеров выступила Надежда Анциферова, заместитель управляющего директора российской Next Media Group.

В 2006 году Next Media Group под брендом PlayMobile была выбрана эксклюзивным агрегатором и контент-провайдером для нового WAP-портала MTC (Москва). Г-жа Анциферова представила последнюю статистику, свидетельствующую об успешной работе WAP-портала:
  • количество посетителей WAP-портала PlayMobile каждый месяц увеличивается на 30%;
  • каждый пятый посетитель становится покупателем;
  • в среднем пользователи совершают по 2, 5 покупки ежемесячно;
  • более чем сто тысяч бонусов переведены в новые игры и контент.


Надежда поделилась с присутствующими формулой успеха. Самое главное – это лояльность к пользователю, а так же правильное управление WAP-витриной: «Не ждите когда пользователь решит, что ему нужно, предлагайте сами! Не заставляйте потенциального покупателя пересматривать массу контента в поисках того, что ему нужно. Предоставьте лучшее из лучшего!»

Завершил конференцию своим выступлением Роман Саввин, представитель «Киевстар», руководитель отдела развития m-Commerce и мобильного контента. В своей презентации он представил свое видение возможностей развития WAP-услуг и рассказал о способах достижения успеха.

По словам Романа, причиной медленного развития WAP является плохое качество сайтов, нехватка инновационных технологий, низкое проникновение среди операторов. В своей бизнес-стратегии на 2007 год «Киевстар» делает основную ставку на развитие WAP-рынка в Украине. Прежде всего – это новая программа сотрудничества с контент-провайдерами и агрегаторами контента, а также схема распределения доходов от продажи контента и WAP-трафика.

«Ранее провайдер не получал прямого дохода от трафика, а лишь доход от продажи контента. Мы предложили провайдерам возможность зарабатывать на WAP-трафике. Это приведет к росту доходов от контент-услуг». По прогнозам Романа, переход на новую схему сотрудничества позволит увеличить объемы WAP-трафика в несколько раз, а вслед за «Киевстар» свои программы работы с контент-провайдерами пересмотрят и остальные мобильные операторы.

Тот интерес, который вызывает формирование сообщества Mobile Monday в Украине, демонстрирует не только очень высокую скорость развития украинского рынка телекоммуникаций, но также полную готовность представителей мобильного бизнеса к формированию сообщества и регулярным встречам с целью обмена опытом и новостями.

Организаторы Mobile Monday Украина тоже не оставляют своих гостей без новостей: в феврале 2007 года на всемирном конгрессе 3GSM в Барселоне Mobile Monday Ukraine представила своего номинанта на конкурсе инноваций Global Peer Awards. Впервые Украина заявила свои права на звание лучшей инновационной разработки на глобальном конкурсе Mobile Monday. Финалистом украинского представительства в этом году стала Nival Online, представляющая на барселонском конкурсе свой первый проект, уже практически готовый к коммерческому запуску в Украине и России - Entis Fantasy. Это первая на территории СНГ массовая многопользовательская он-лайн игра для мобильных телефонов и смартфонов, являющаяся полномасштабным игровым миром, в котором можно находиться в любое время и в любом месте, где есть покрытие сети.

Второй «новинкой» последней встречи Mobile Monday для большинства посетителей стала презентация нового изобретения украинских ученых из инженерного агентства AntenNet. Бениамин Степанян, руководитель проекта, и его коллега Василий Однороженко презентовали свой проект StereoStep, который благодаря изобретению специальной пластинки, позволяет оптимизировать и значительно удешевить преобразование 2D-изображения в 3D на любом экране любого размера.

Регистрация на следующую встречу Mobile Monday Украина проходит на официальном вебсайте представительства www.MobileMonday.com.ua

06.03.2007
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.