Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

«Большая тройка» - самая стратегичная

28 октября 2010

ИНЭС РАМН опубликовал рейтинг «50 наиболее стратегичных телекоммуникационных компаний». Лидирующие места в рейтинге, как и прежде, заняли МТС, «Вымпелком» и «Мегафон».

Если в рейтинге прошлого года Центр рейтингов и сертификации Института экономических стратегий Российской академии наук (ИНЭС РАН) фактически оценивал антикризисные стратегии российских предприятий отрасли связи, то анализ стратегичности телеком-компаний по состоянию на осень 2010 г. раскрывает динамику меняющегося на глазах ландшафта рынка.

По мнению аналитиков ИНЭС РАН, одной из особенностей рынка ИКТ стоит считать постоянно сменяющие друг друга технологии – за 3-4 года происходит полный цикл обновления технологической базы. Поэтому качественные показатели деятельности - то, насколько эффективно компании проводят обновления и следуют трендам рынка, в телекоме играют роль не менее важную, нежели показатели выручки и прибыльности бизнеса. В этом плане рейтинг стратегичности позволяет стэйкхолдерам «держать руку на пульсе» и понимать перспективы отдельных компаний рынка.

ТОП10 наиболее стратегичных телекоммуникационных компаний в 2010 г. составляют «Мобильные ТелеСистемы» (71,1 AAA), «ВымпелКом» (70,7, ААА), «МегаФон» (70,1 AАА), «Ростелеком» (69,4, ABА), «Гарс Телеком» (69,1 АBA), «Комстар - ОТС» (68,8, АBА), Акадо (68,2, ABA), «Космическая связь» (67,3 BBB), «Таттелеком» (67,1 ABA) и «Северо-Западный Телеком» (66,5 ABA).

По сравнению с прошлым годом, из лидеров рейтинга ушли МТТ и «Корбина Телеком», а их место заняли «Акадо», «Татттелеком» и «Северо-Западный Телеком». Ухудшились показатели у «Комстар–ОТС», впрочем, в рейтинге следующего года, данные компании будут консолидированы покупателем – МТС.

Рынок, столкнувшийся в 2009 г. со множеством структурных и технологических изменений, не может обойтись без постоянного мониторинга уровня стратегического потенциала. На основе программного комплекса «Стратегическая матрица компании» ежегодно проводится рейтингование игроков рынка телекоммуникаций. К анализу принимается несколько десятков качественных и количественных показателей, в том числе, качество управления, ресурсный потенциал, качество продукции, эффективность мотивирования и корпоративная культура. Профиль рынка с его основными игроками, построенный на базе главных стратегических показателей, дает полное представление о важнейших событиях и тенденциях в отрасли.

По материалам компании "Гарс Телеком"

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.