Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

380 млн USD за яйца

15 ноября 2010

МТС выкупит ООО «Система Телеком» у своего контролирующего акционера — АФК "Система". До середины 2007 года ООО управляло всеми телекоммуникационными активами АФК, в том числе самой МТС, сейчас в его собственности остаются все товарные знаки с изображением яйца. За них МТС заплатит около $380 млн.

Как сообщает «КоммерсантЪ», сегодня совет директоров "Системы" в заочной форме рассмотрит вопрос продажи ООО "Система Телеком" оператору МТС (52,8% принадлежит АФК). Об этом изданию рассказали два источника, близких к дочерним компаниям "Системы". Сделка позволит МТС получить в собственность все бренды с изображением яйца и консолидировать 100% компании "ТС Ритейл" (сейчас 45% принадлежит "Системе Телеком", остальное — у МТС), владеющей частью салонов связи под вывеской МТС. Также "Системе Телеком" принадлежат векселя МТС на $70 млн, выпущенные еще в начале 2000-х годов для финансирования строительства GSM-сетей в регионах. Сумма сделки может составить около $440 млн с учетом долга компании в размере $60 млн, уточнил источник "Ъ". По его данным, эта сумма рассчитывалась, в частности, исходя из роялти, которые платили "Системе" ее "дочки", включая МТС. Финансовым консультантом выступает ING.

В АФК и МТС вчера отказались комментировать эту информацию. В то же время директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская отмечает, что им, "безусловно, интересно контролировать собственные товарные знаки, чтобы максимально эффективно использовать их для развития бренда". Получить комментарий в ING не удалось.

В мае 2006 года "Система Телеком" запустила сквозной бренд для своих подразделений. В качестве логотипа выбрали белое яйцо, заключенное в квадраты разного цвета: у МТС — красный квадрат, у "Комстара" — фиолетовый, у его "дочек", МГТС и "Стрим",— синий и зеленый соответственно, а у самой "Системы Телеком" фон был серебристым. Позже подобный бренд запустил и МТТ, но после продажи холдинга весной 2009 года "Промсвязькапиталу" бренд перестали использовать.

"Сделка выглядит сомнительной инвестицией,— считает аналитик "ВТБ Капитала" Виктор Климович.— По нашим прогнозам, выручка МТС с 2010 по 2019 год составит около $170 млрд, исходя из этого сумма сделки превышает роялти, которое могла бы выплачивать МТС за собственный торговый знак в течение десяти лет". Впрочем, один из источников "Ъ" настаивает, что роялти может расти не только вместе с выручкой компании, может измениться и процент отчислений, который сейчас составляет 0,16% выручки.

Согласно официальным документам МТС, за последние три года роялти за бренды МТС, "Комстар" и МГТС составили $45 млн.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.