Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
«Мегафон» — лишний
17 января 2011 |
«Мегафон» единственный в сотовой «большой тройке» пока не заключил маркетинговое соглашение о продвижении своих услуг с крупнейшим российским сотовым ритейлером - «Евросетью».
«Вымпелком», который по итогам III квартала 2010 г. уступил «Мегафону» второе место по абонентам и выручке от услуг мобильной связи в России, подписал с «Евросетью» трехлетнее маркетинговое соглашение о продвижении контрактов. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на слова пресс-секретаря оператора Анны Айбашевой. Контракт с другим участником сотовой «большой тройки» — МТС — ритейлер подписал еще в конце октября 2010 г. (оно действует до конца этого года). А вот соглашение с «Мегафоном» истекло 31 декабря 2010 г. и новое пока не подписано, говорят представители обеих сторон.
Принцип «Евросети» — сотрудничать на федеральном уровне только с двумя операторами, говорил «Ведомостям» Малис в сентябре 2010 г. «Если мы пускаем в канал всех трех операторов, то мы для всех равные и получаем деньги просто за продажу sim-карт, — объяснял он. — А если сотрудничаем <...> с двумя, то получаем деньги за продажу sim-карт плюс за то, что кто-то страдает».
Предыдущие полтора года «страдала» МТС — правда, добровольно: весной 2009 г. она сама разорвала контракт с «Евросетью», обвинив бывшего партнера в некачественных подключениях. За полгода до этого 49,9% «Евросети» приобрел «Вымпелком», и МТС предполагала, что ритейлер намеренно начал занижать ее долю в продажах sim-карт. Отказавшись сотрудничать с «Евросетью», МТС стала развивать собственную розницу. Недавнее возобновление партнерства МТС объяснила тем, что получила от ритейлера гарантии привлечения качественных абонентов.
«Мегафон» пока еще в процессе переговоров с «Евросетью», говорит его пресс-секретарь Татьяна Иванова. Скорее всего, в этом году «Мегафон» продаст через «Евросеть» меньше sim-карт, чем ранее, признает она, но называет это «осознанным шагом»: оператор делает ставку на собственную розницу. В конце 2010 г. розничная сеть «Мегафона» состояла из 2300 салонов, в том числе около 1000 собственных. У «Евросети» в России их 3700, у МТС — 3300 (с учетом франчайзи).
Сокращение продаж через «Евросеть» для «Мегафона» некритично, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Тем более что его контракты продолжит продавать в прежнем объеме «Связной», третий сотовый ритейлер страны по числу салонов, добавляет президент группы «Связной» Максим Ноготков.
Источник: Ведомости
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.