Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 08 февраля 2011

Электронное правительство и его защита

В настоящее время на портале госуслуг 18 федеральных органов исполнительной власти предоставляют физическим и юридическим лицам 58 государственных услуг,  в том числе 33 услуги предоставляются с использованием веб-сервисов, зарегистрированных в Системе межведомственного электронного взаимодействия. Для обеспечения информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства "Ростелеком" использует комплексный подход.

Как сообщил на "Инфофоруме-2011" Валерий Зубаха, директор Проекта "Электронное правительтво" ОАО "Ростелеком", к 3 февраля 2011 г. на портале госуслуг было зарегистрировано 423 905 человек, из них 421 905 граждан РФ и 2 879 иностранных граждан; активизированных личных кабинетов – 293 126. Сегодня (по состоянию на 3 февраля 2011 г.) на портале размещена информация о 574 федеральных услугах, 9306 региональных и 8699 муниципальных услугах. В их числе - 74 услуги из "перечня 1555-р" (в соответствии с распоряжением Правительства РФ №1555-р), из которых 58 услуг уже предоставляются. Таким образом, сегодня портал госуслуг обеспечивает единую точку доступа ко всей справочной информации о государственных и муниципальных услугах через Интернет, а также предоставляет гражданам и организациям возможность получать такие услуги в электронном виде. С момента запуска портала (15 декабря 2009 г.) 293 126 его пользователей сформировали 841 549 запросов на предоставление государственных услуг в электронном виде.

Кроме того, в 2010 г. "Ростелеком" приступил к региональному развитию проекта: сформированы пилотные зоны в 12 регионах РФ для апробации региональных сегментов инфраструктуры электронного правительства, предназначенных для решения задач по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению в электронном виде; в шести регионах (Свердловской, Новосибирской, Мурманской, Липецкой, Курской, Кемеровской областях) по контрактам с региональными органами исполнительной власти выпонены работы по переводу услуг (социальные услуги, услуги по лицензированию, услуги ЗАГС и др.) в электронный вид. Весь процесс регионального развития финансируется "Ростелекомом". Как сообщил Валерий Зубаха, в настоящее время более 60 администраций заключили с "Ростелекомом" договоры о взаимодействии по реализации госуслуг на региональном уровне. В планах Минкомсвязи – подключение к единому порталу государственных услуг всех субъектов РФ к концу 2011 г.


При этом угрозы безопасности инфраструктуры электроннного правительства, как крупнейшей в России государственной информационной системы, имеют широчайший спектр. Это могут быть внутренние угрозы (со стороны людей, имеющих доступ к инфраструктуре электронного правительства), внешние (со стороны внешних по отношению к системе пользователей, киберпреступников, киберспецслужб), а также угрозы объективного характера (потеря информации вследствие техногенных катастроф, природных катаклизмов). Поэтому при проектировании системы обеспечения информационной безопасности (СОИБ) для инфраструктуры электронного правительства упор был сделан на комплексный подход.  Система интегрирует разнородные средства защиты информации, необходимые для нейтрализации угроз безопасности для всех ее компонент, в единую взаимосвязанную среду, обеспечивающую выполнение целевых задач по информационной безопасности, вытекающих из моделей угроз и моделей нарушений, общесистемной политики безопасности и частных разделов политики безопасности.


Основную платформу инфраструктуры электронного правительства составляет телекоммуникационная инфраструктура ОАО "Ростелеком" – защищенная, сертифицированная корпоративная СПД. Все внутренние каналы связи (КСПД "Ростелекома" – IP
MPLS) в рамках инфраструктуры электронного правительства защищены средствами криптографической защиты; каждая система электронного правительства имеет свою подсистему обеспечения информационной безопасности; вместе с внедрением этих систем создается подсистема мониторинга и управления информационной безопасностью – единая для всех ПОИБ ЭП. Применяемые средства - криптографической защиты информации, межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, контроля защищенности системы, антивирусные средства.

Валерий Зубаха выделил три основных проблемы проекта: несовершенство нормативно-правовой базы, в том числе в области законодательства, регулирующего электронный документооборот; разнообразие технических решений, входящих в электронное правительство; большое количество передаваемой, обрабатываемой и хранимой информации и персональных данных. Вместе с тем, заметил он, выбор единого национального оператора с мощной инфраструктурой позволяет: применять единый подход, единую политику и технические решения на всем цикле проектирования и реализации; масштабировать проект на всю территорию Российской Федерации; централизованно осуществлять эксплуатацию, модернизацию и сопровождение инфраструктуры.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.