Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 26 апреля 2011

До междведомственного взаимодействия осталось два месяца

С 1 июля российские органы власти всех уровней больше не смогут требовать от граждан, обратившихся за услугой, предоставляния  документов, уже имеющихся в распоряжении другого органа власти. А значит, им ничего не остается, как перейти на межведомственное электронное взаимодействие.

Однако, как показал Всероссийский экспертный форум «Развитие информационного общества. Электронное правительство. Регион и муниципалитет», далеко не все региональные органы власти и органы местного самоуправления сегодня технологически и юридически готовы к работе в этом новом режиме.  

 Первый круг проблем А. Нащекин, вице-президент по федеральным программам ОАО «Ростелеком»,  пообещал решить за май-июнь, развернув во всех российских регионах сегмент инфраструктуры электронного правительства, который позволит организовать СМЭВ (среду междведомственного электронного взаимодействия). В области разработки нормативно-правового обеспечения этого процесса активная работа на всех уровнях тоже только начинается. И в ближайшие два месяца многим субъектам РФ еще предстоит решить, каким  путем они будут переходить от имеющихся в настоящее время процессов по оказанию госуслуг к тому, во что эти процессы превратятся после перехода на межведомственное взаимодействие.

Первым шагом в области регулирования процессов обмена информации между органами государственной власти и органами власти субъектов РФ стало распоряжение правительства РФ от 15 апреля 2011  №654-р «О базовых информационных ресурсах».

Документом определены девять ресурсов, которые содержат идентификаторы, позволяющие получать необходимую для оказания государственных и муниципальных услуг информацию о лице или объекте, и столько же уполномоченных органов, в чьем ведении эти ресурсы находятся.Это Пенсионный Фонд РФ, Федеральная налоговая служба, Росреестр, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная миграционная служба, а также Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ними, Адресный реестр и создаваемый ныне Реестр регистрации автотранспортных средств.

Задача вышеперечисленных органов власти и Пенсионного Фонда РФ -обеспечивать непрерывный круглосуточный доступ органов власти и местного самоуправления, а также других организаций, участвующих в оказании гос- и муниципальных услуг гражданам, к базовым информационным ресурсам. Кроме того,  им поручено - поддерживать информацию в своих базах данных в полном актуальном и достоверном состоянии. А вот субъектам РФ правительство рекомендовало не хранить сведения о лицах или объектах в своих информационных системах, если они уже имеются в одном из базовых информационных ресурсов.

Согласно распоряжению правительства РФ к 1 мая уполномоченным органам предстоит разместить на своих официальных сайтах сообщения о  своих ресурсах, их наименовании, составе содержащихся в них сведений о лицах и (или) об объектах, информацию об идентификаторах, а также  об условиях и порядке получения всех этих данных заинтересованными органами и организациями. А с 1 июля - начать предоставление информации и идентификаторов по запросам через среду междведомственного взаимодействия органам федеральной и региональной власти.

За две недели до «дня X» федеральным органам исполнительной власти, ответственным за создание и функционирование государственных информационных систем, поручено внести в правительство необходимые проекты актов, определяющих порядок предоставления данных и идентификаторов по запросам заинтересованных органов власти и организаций с тем, чтобы успеть принять их до 1 июля.

И все же уже сегодня понятно, что даже после 1 июля отказаться от предоставления любых документов при получении государственных или муниципальных услуг нам с вами не удастся. «Документы личного хранения - Паспорт, Свидетельство о рождении или Свидетельство о заключении брака гражданину лучше принести самому, чем ждать, когда они будут получены «по каналам» межведомственного взаимодействия», - таково мнение С.В. Шипова, директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития РФ. Другой случай – архивные документы, которые сегодня хранятся исключительно в бумажном виде и потому не могут быть «включены» в систему межведомственного электронного взаимодействия.

В МЭР планируют составить подробный перечень таких, не вписывающихся в СМЭВ документов и утвердить его постановлением правительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

26.04 10:56 hjg:
«Параллельно созданию системы УЭК в России формируется единая система межведомственного электронного взаимодействия – основа той самой единой базы данных. Автоматизированный сбор персональных сведений в единую базу данных будет происходить путем использования того или иного средства электронной идентификации личности: документа или устройства, содержащего доступный для машинного сканирования, уникальный и постоянный на протяжении значительной части жизни человека номер. Осуществляться это может разными способами, например, радиочастотным (при использовании электронной карты) или оптическим (при использовании документа со штрих-кодом, содержащем вышеуказанный номер). В данных условиях эти документы или устройства служат средствами электронного контроля. Очевидно, что традиционная система учета (функционирование и возможность выбора которой, наравне с электронной, необходимо обеспечить) не основана на использовании средств автоматической идентификации личности», - говорится в заявлении.