Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

«МегаФон» импортировал бренд

19 июля 2011

С третьей попытки «МегаФону» удалось перевести под свой бренд таджикского сотового оператора "ТТ мобайл" (владеет 75% компании, остальное — у государственного "Таджиктелекома").

По сведениям «Коммерсанта», уже к концу июля "ТТ мобайл" начнет оказывать услуги под брендом "МегаФон Таджикистан"(как на русском, так и на таджикском языках). Об этом изданию рассказал первый заместитель гендиректора "МегаФона" Валерий Ермаков.

Ребрендинг начался в июне и должен завершиться уже к концу этого месяца. Инвестиции в смену бренда не раскрываются. По мнению экспертов, они составят до нескольких сотен тысяч долларов — в основном на постоянные бренд-носители и присутствие в рознице.

"МегаФон" контролирует "ТТ мобайл" с момента ее создания в 2001 году и за десять лет три раза безуспешно пытался перевести компанию под свой бренд: до сих пор это решение блокировалось миноритарным акционером. В последний раз, осенью 2009 года, оператору даже пришлось спешно демонтировать рекламные щиты с новым брендом с улиц Душанбе. На этот раз решение о ребрендинге окончательное и принято всеми акционерами, подчеркивает Валерий Ермаков. Представитель "Таджиктелекома" это подтверждает.

На "ТТ мобайл" приходится 0,8% от общей абонентской базы "МегаФона", выручка за 2010 год составила порядка 1,5 млрд руб. (0,69% от общей выручки "МегаФона"). В 2008 году "ТТ мобайл" находился в тяжелом финансовом положении, но по итогам 2010-го ситуация выправилась, говорит господин Ермаков. Компания вышла на положительный денежный поток от операционной деятельности, по сравнению с 2008 годом ее выручка выросла более чем в три раза. Помогли смена управленческой команды и увеличение инвестиций в инфраструктуру — за последние три года они составили $100 млн. "Ребрендинг должен улучшить восприятие компании в глазах абонентов, а также обеспечить ассоциативную связь компании с российским "МегаФоном". Ежегодно в сети "МегаФон" обслуживается от 0,5 млн до 1 млн абонентов из Таджикистана",— отмечает он. В среднесрочной перспективе цель компании "ТТ мобайл" — достичь как минимум 25-процентной доли на сотовом рынке — как по абонентам, так и по выручке. По итогам 2010 года, по собственным данным, "ТТ мобайл" занимал 10% сотового рынка по абонентам и 20,8% — по выручке.

По данным Informa Telecoms & Media, по итогам 2010 года в Таджикистане насчитывалось 5,5 млн сотовых абонентов, проникновение составляло 77,4%. "ТТ мобайл" занимал 8,7% рынка по абонентам. Помимо него в стране работали еще три GSM-оператора — Babilon Mobile (37,1% рынка), Indigo (подконтрольна TeliaSonera, 31,1%), "Таком" ("дочка" "Вымпелкома", 14,2%), а также CDMA — оператор TK Mobile (14,4%). Независимых оценок рынка по доходам нет, поскольку ряд операторов непубличны, отмечают в "Вымпелкоме". Выручка "Вымпелкома" в Таджикистане в прошлом году — $78,2 млн (2,37 млрд руб. по внутреннему курсу компании), из них $61,3 млн (1,86 млрд руб.) — сотовый бизнес.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.