Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

VAS просел квартально

19 сентября 2011

Рынок VAS во втором квартале по сравнению с первым немного сдал позиции. В целом же, если сравнивать с прошлым годом, тренд очень позитивный. Драйвером роста рынка который квартал подряд остается мобильный интернет.

Российский рынок дополнительных мобильных сервисов (Value added services, VAS) по итогам второго квартала 2011 года составил в объеме 42,75 млрд рублей, что на 20,6% больше в годовом выражении и на 3,3% меньше результатов первого квартала. Об этом говорится в очередном отчете AC&M Consulting. Доля VAS в доходах операторов составила 22,6%, ARPU от дополнительных сервисов 64,3 рубля (за год рост на 15,4%, по сравнению с первым кварталом – провал на 4%).

Самым крупным сегментов российского рынка VAS по состоянию на второй квартал стал сегмент дата-сервисов: 17,7 млрд рублей. Причем за год он вырос на 47%, а по сравнению с первым кварталом – на 3,7%. На втором месте по величине сегмент текстовых сообщений: его объем достиг 12 млрд. рублей, но динамика сегмента резко пошла вниз. Если по сравнению с прошлым годом он упал на 1,7%, то второй квартал к первому кварталу этого года – уже на 9,1%.

Сегмент мобильного контента прибавил в годовом выражении 16,4%, в квартальном – потерял 8,8% и составил 10,79 млрд рублей. На долю других VAS пришлось 2,1 млрд. рублей.

По доле VAS в доходах операторов «большой тройки» расстановка позиций осталась неизменной по сравнению с началом года, хотя у «Мегафона» и «Вымпелкома» этот показатель снизился. В результате у «Мегафона» выручка от VAS составила 26,3% всех доходов, у «МТС» - 24%, у «Вымпелкома» - 22,2%.

Что касается долей операторов на рынке, то давно установившийся между «МТС» и «Мегафоном» паритет сыграл во втором квартале в обратную сторону: если в первом квартале «МТС» занимала 33% рынка, а «Мегафон» - 32%, то во втором ситуация сложилась точно наоборот. У «Вымпелкома» неизменно 27% рынка, у других компаний также стабильно – 7%.

В саамом крупном сегменте рынка дополнительных услуг «Мегафон», тем не менее, лидирует с большим отрывом от «МТС» - 37% против 34%, у «Вымпелком» - только 24%. В сегментах мобильного контента и мессенджинга лидирует «МТС» с долей 33% в обоих. Зато «Вымпелкома» безусловное лидерство в нише прочих сервисов – 43%.

Как отметила партнер AC&M Consulting Оксана Панкратова, данные этого исследования отличаются от данных официальной отчетности операторов, согласно которым компания «МТС» является лидером по доле VAS в ARPU в первом и втором кварталах 2011 года. По ее словам, это связано с тем, что AC&M использует унифицированный подход к определению выручки от дополнительных услуг у операторов «большой тройки». Представители «МТС» и «Вымпелком» не ответили на запрос TelecomDaily, согласны ли они с выводами AC&M. 

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.