Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

В интернет-магазинах ищите "знаки доверия"

20 октября 2011

Как показал опрос более 5 тыс. российских пользователей интернет-магазинов, проведенный корпорацией Symantec совместно с деловой социальной сетью Профессионалы.ru, около 30% покупателей не принимают никаких мер предосторожности (таких как проверка наличия шифрования и «знаков доверия»), доверяя информацию о себе третьей стороне. 

  Исследование показало, что:


33% клиентов интернет-магазинов предпочитают расплачиваться с курьерами наличными.


53% покупателей оставляют интернет-магазинам свои конфиденциальные данные, причем 27% не видят ничего подозрительного в том, что магазину могут потребоваться, к примеру, сведения о возрасте или семейном положении клиента.


26% клиентов интернет-магазинов не принимают никаких мер предосторожности, доверяя свои данные.


Самой популярной мерой обеспечения сохранности данных является поиск отзывов о магазине в интернете – к нему прибегают 41% опрошенных. 36% достаточно отзывов покупателей на сайте магазина.


Признаки криптографии и шифрования данных ищут 24% пользователей интернет-магазинов. 28% пользователей судят о надежности магазина по актуальности контактов.


47% онлайн-покупателей используют при покупке одноразовые пароли и подтверждение покупки по смс.


77% клиентов интернет-магазинов пренебрегают чтением соглашения о конфиденциальности, 16% их никогда не замечали, а 8% вообще не знают, что это такое.


От оплаты покупки картой на малознакомом себе и своим друзьям (родственникам, коллегам) ресурсе воздержится лишь 38% пользователей. Около 15% пользователей расплачивается картами, на которых слишком мало средств, для того чтобы жалеть об их краже.


Несмотря на то, что 86% всех клиентов интернет-магазинов опасаются оставлять конфиденциальные данные, от покупки в магазине, требующем что-то большее, чем номер электронного кошелька, склонны отказаться лишь 21%. При этом к числу наиболее часто запрашиваемой личной информацией относятся контактный телефон и адрес (81% и 58% соответственно), что вполне закономерно. Далее по популярности следуют дата рождения (43%), семейное положение (16%) и паспортные данные (16%).  "Как показывают наши исследования, пользователи относятся небрежно не только к корпоративной информации, но и к своим личным данным, - отметил Олег Шабуров, ведущий технический консультант Symantec.- Мы рекомендуем следовать хотя бы базовым мерам предосторожности, которые поспособствуют тому, чтобы ваши личные данные не оказались похищенными. Смотрите на наличие зеленой адресной строки или буквы s (https://), ищите значок закрытого замка в адресной строке или в правом нижнем углу страницы, обращайте внимание на сертификаты организаций, подтверждающие легитимность данного магазина (Verisign, Thatwe и т.п.)."

Представляя решения VeriSign, Олег Шабуров подчеркнул, что они позволяют решить сразу два вопроса: обеспечить безопасность канала для пользователей и одновременно повысить репутацию ресурса за счет таких сервисов как VeriSign Trust Seal.


После приобретения подразделения VeriSign, занимающегося разработкой систем аутентификации, которое было завершено во втором квартале 2010 г., продуктовый портфель Symantec был значительно расширен, а проверенные временем технологии идентификации стали частью комплексной системы обеспечения безопасности. В рамках сделки компания Symantec приобрела следующие продукты и сервисы VeriSign:


Secure Sockets Layer (SSL) сертификаты - повышают уровень доверия пользователей, гарантируя посетителям сайта отсутствие злонамеренного кода. Использование сертификатов SSL дает пользователям интернет-ресурсов гарантию безопасности, повышая репутацию сайта и его посещаемость.


VeriSign Trust Seal™ (Печать доверия VeriSign) - позволяет информировать владельцев SSL-сертификатов VeriSign о появлении на сайте подозрительного кода. Для этого системы Symantec постоянно сканируют обслуживаемые интернет-ресурсы. Оперативное устранение проблем позволяет избежать «черных списков» поисковых систем, сохраняя хорошую репутацию и безопасность данных пользователей.


VeriSign Identity Protection (VIP) - позволяет провести двухфакторную аутентификацию с помощью одноразового пароля. В VIP используется синхронизация по времени между генератором одноразовых паролей и службой проверки правильности пароля. При этом важной отличительной особенностью VIP является возможность использования одного профиля как внутри компании, так и для аутентификации во внешних приложениях.


VIP Fraud Detection Service (FDS) - помогает обнаружить мошенничество по поведению пользователей - незаметно и без установки дополнительных компонентов на стороне клиента. Система имеет возможность обнаружения по заданным правилам и анализу поведения, применяемых для каждого пользователя в отдельности.

Code Signing Certificate Services (CSCS) - предназначен для защиты программного кода, распространяемого в глобальной сети. Компании могут разрешать загрузку своих продуктов не только через собственный сайт, но и через реселлеров, зеркала, партнеров. CSCS следит за тем, чтобы эти ресурсы не допускали взлома кода, не предоставляли подделки вместо подлинника и не нарушали других условий легальной продажи ПО.


Managed Public Key Infrastructure (MPKI) - обеспечивает конфиденциальность и целостность информации и позволяет производить аутентификацию пользователей за счет применения алгоритмов шифрования и инфраструктуры открытых ключей.


Мировая статистика использования сертификатов VeriSign EV показывает, что после начала применения данной технологии существенно сокращается количество незавершенных транзакций и увеличивается покупательская активность пользователей на сайте. В частности, 97% опрошенных были готовы предоставить номера кредитных карт, когда замечали, что адресная строка окрашена в зеленый цвет. Что еще более важно, 77% опрошенных были не готовы разглашать конфиденциальную информацию на сайте, если замечали, что адресная строка раньше подсвечивалась зеленым, а в этот раз признаков защиты нет.


Как отметил  Андрей Вышлов, глава представительства Symantec в России и СНГ, до настоящего времени российские потребители могли приобрести сертификаты VeriSign самостоятельно на сайте компании или через отдельных реселлеров, которые заключали контракт с зарубежным поставщиком напрямую. Теперь компания МОNТ подписала договор с Symantec на дистрибуцию технологий VeriSign для массового рынка, и сертификаты с мировым именем от VeriSign будут распространяться официальным дистрибутором.



По материалам компании Symantec подготовила Лилия Павлова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.