Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

«Аэрофлот» запустил услугу «Интернет на борту» на втором своем самолете

13 января 2012

Авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии» запустила услугу «Интернет на борту» на втором своем самолете. Как сообщили в пресс-службе «Аэрофлота», таким воздушным судном, стал среднемагистральный пассажирский лайнер А321 "Николай Вавилов".

Первым воздушным судном, на борту которого пассажиры получили в декабре 2010 года доступ в Интернет, был среднемагистральный пассажирский лайнер А320 "Мстислав Келдыш".


По словам генерального директора "Аэрофлота" Виталия Савельева, "освоение информационных технологий повышает эффективность бизнеса, упрощает пользование авиатранспортом, делают его более удобным и доступным".


"Аэрофлот" делает ставку на внедрение информационных технологий во все сферы производственной и коммерческой деятельности, как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности", - подчеркнул Савельев.


В соответствии с требованиями российского законодательства, оборудование, обеспечивающее пассажирам свободный доступ к услугам связи, будет включаться только на высотах свыше 3000 метров.

Партнером «Аэрофлота» по обеспечении связи на бортах является «МегаФон». В самолете установлена базовая станция IPAccess стандарта GSM-1800 – это техническое решение компании OnAir – партнера «МегаФона» в реализации всего проекта. Одним из главных аргументов в пользу этого решения стала его сертификация Airbus - это значит, что производитель гарантирует отсутствие опасности для функционирования других систем своего самолета.


Внешний канал организован через спутниковую сеть Inmarsat, далее все соединения проходят через сеть московского «МегаФона». Это решение довольно необычное, поскольку чаще всего в самолетах «вещает» своя собственная сеть, которой нет на земле, что усложняет для абонентов процедуру подключения к ней. Перед «МегаФоном» же стояла задача сделать ее максимально простой – поэтому для подключения используется непосредственно мобильный телефон или модем с SIM-картой. Это также упрощает тарификацию, которая для абонентов «МегаФона» происходит так же быстро, как и на земле.

Внешний канал имеет скорость 384 Кбит/сек в обе стороны. Чтобы эффективно распределить канал между пассажирами, используется технология GPRS: ее максимальная пропускная способность (схема кодирования до CS4, то есть, даже теоретически, один абонент сможет получить до 171,2 Кбит/сек, в реальности же большинство телефонов не позволят разонаться выше 85 Кбит/сек). Имеется и возможность голосовой связи.

Трафик стоит 35 руб. за 100 Кб, а стоимость SMS-сообщений составляет 10 руб., голосовые звонки тарифицируются по 55 руб. за минуту (входящие и исходящие). При этом «МегаФон» предоставляет услугу не только своим абонентам, но и абонентам роуминг-партнеров, в том числе российских операторов.

"У нас есть планы по общему формированию парка. Более того, мы уже имеем запросы от других российских авиаперевозчиков, которые хотели бы устанавливать наши решения на борту своих самолетов... За последние 5 месяцев объем потребления наших услуг увеличился в 3 раза. Тестовый период показал, что абоненты чаще всего посылают SMS-сообщения с борта самолета и пользуются мобильным интернетом. Наверное, пока они психологически не готовы звонить - просто боятся, хотя это абсолютно безопасно. Для этого должна сформироваться особая культура, как, к примеру, в начале 2000-х годов с супермаркетами. На сегодняшний день технические решения приходится подбирать специально для каждого конкретного борта. В конечном итоге их определяет сам перевозчик",- сообщил Олег Николаенко, директор по управлению межотраслевыми проектами ОАО «МегаФон».

«Аэрофлот» - не единственный отечественный авиаперевозчик, предоставляющий услуги связи на борту. В конце 2011 года свой первый борт (Boeing 737-524 EI-UNH) оснастила доступом в Интернет через Wi-Fi авиакомпания «Трансаэро». Российские операторы в проекте не участвуют – партнером является одна из американских компаний, специализирующихся на предоставлении услуг беспроводной связи в самолетах. Ее название пока не раскрывается, однако их настолько мало, что можно с большой уверенностью говорить о партнерстве с Row 44 или Panasonic Avionics.
Услуги сотовой связи не предоставляются; как, однако, сообщила пресс-служба компании, через интернет-канал вполне можно говорить по Skype. Борт EI-UNH не выполняет регулярных рейсов, а используется в качестве VIP-чартера, однако в течение 2012 года «Трансаэро» оборудует доступом в Интернет еще 20 бортов.

Планы по запуску мобильной связи на бортах имела также авиакомпания S7, однако пока что она до сих пор находится в стадии переговоров с «Межрегиональным Транзит Телекомом» (МТТ) относительно условий сотрудничества.

По материалам ТАСС телеком и TelecomDaily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.