Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Екатерина ШЛЫК 16 апреля 2012

Облачные АТС ценны «бизнес-надстройкой»

Как показывают результаты компании «Манго Телеком» в 2011 году, предприятия среднего и малого бизнеса выбирают виртуальные (или «облачные») АТС не просто как коммуникационное решение. Их, в первую очередь, интересуют дополнительные инструменты, предлагаемые для ВАТС.

Согласно обнародованным данным, в 2011 году оборот «Манго Телеком» превысил 400 млн. руб., при этом выручка составила 303,438 млн. руб., что на 47% выше аналогичного показателя 2010 года. В указанный период рост оборота составил 45%, а рост доходов от ВАТС «Манго-Офис» – порядка 53%. При этом стоимость чистых активов компании увеличилась на 35%. Значительно вырос показатель ARPU: в декабре 2010 года он находился на уровне 1500 руб., в декабре 2011 достиг 2200 руб., в январе 2012 – 2300 руб., а в марте - 2400 руб. Особо подчеркнем, что увеличение ARPU происходит при неизменных тарифных планах и на фоне постоянного увеличения объема SIP-трафика, который все активнее используется во внутрикорпоративных коммуникациях абонентов. Так, в декабре 2010 года SIP-трафик «Манго Телеком» составлял 1,27 млн. минут, за первые полгода эта величина выросла до 1,82 млн. минут (июнь 2011), а затем начался бурный рост, продолжающийся и сегодня. В сентябре по SIP было передано 2,55 млн. мин., в декабре – 4 млн. мин., а в марте 2012 – уже 4,28 млн. минут. Суммарный же исходящий трафик за 2011 год, включая традиционную и SIP-телефонию, составил 128 млн. минут.

Год назад «Манго Телеком» анонсировала выход «облачной» версии АТС «Манго-Офис». По словам генерального директора «Манго Телеком» Дмитрия Бызова, на момент запуска услуги компания рассматривала ее как аналог «железной» АТС. Но развитие проекта показало, что клиенты выбирают это решение  в первую очередь из-за дополнительных услуг, в частности, услуг по отчетности и бизнес-анализу (например, таких как инструменты для оценки частоты и времени звонков, для оценки работы эффективности продавца). Это видно как из отзывов клиентов, так и из отчетности компании: доля платежей за трафик выросла умеренно (с 25,6% до 35%), а вклад установочных платежей практически не меняется, колеблясь около отметки в 9%. В то же время, значительно повысилась доля платежей за основные услуги компании (линейка «Манго-Офис») – как включенные в абонентскую плату (к ноябрю 2011 они выросли с 5% до 30% и с этого времени данная величина практически не меняется), так и предоставляемые в виде дополнительных сервисов (удвоение – с 2,4% до 4,8-5,5%). Таким образом, сегодня уже более трети доходов «Манго-Офис» приходится на те составляющие, которые сохранятся даже при превращении телефонных разговоров в бесплатную услугу. И именно эти сервисы показывают самые высокие темпы роста.

Основу клиентской базы «Манго Телеком», насчитывающей сегодня более 18 тыс. абонентов, составляет малый и средний бизнес. Ежемесячно происходит 700-800 новых подключений ВАТС «Манго-Офис», при этом до 85% новых абонентов относятся к сегменту SMB. Примечательно, что в абонентской базе быстро повышается доля предприятий, которые изначально рассматривают ВАТС как инструмент улучшения бизнес-процессов, снижения издержек и генерирования дополнительной прибыли. Сегодня они составляют от 30 до 40%, и именно они внесли основной вклад в увеличение показателя ARPU в указанный период. О повышении интереса к сервисам, обеспечивающим расширенную поддержку бизнеса, говорит и постепенное повышение популярности старших тарифных планов с 15% до 25%.

Совсем иная ситуация в сегменте крупных компаний. Они предпочитают использовать решения SIP-телефонии для внутренней связи между сотрудниками распределенных офисов (такой трафик, скажем, в «Манго Телеком» не тарифицируется). Но тем не менее, по мнению Дмитрия Бызова, определенные перспективы у ВАТС на рынке крупного бизнеса есть, но вряд ли они будут реализовываться в ближайшее время.

В свете успеха «добавочных» сервисов компания «Манго Телеком» планирует в 2012 году запустить еще ряд услуг. Так, уже в июне компания выпустит CRM-систему для виртуальных АТС, интегрированную с 1C и имеющую связь с социальными сетями, а в конце лета – начале осени планируется запуск «облачного» call-центра. Эти решения, так же, как и уже существующие, компания разрабатывала самостоятельно, исходя из своих представлений о реальных нуждах рынка. По словам Дмитрия Бызова, реакция компаний СМБ показывает, что «Манго Телеком» удается верно понимать нужды небольших компаний, и в данном случае ВАТС – это возможность для предприятий СМБ получить качественные продукты, сопоставимые по функционалу с дорогостоящими решениями корпоративного уровня, но, во-первых, без астрономических затрат, а, во-вторых, без необходимости покупать «железо».

Важным проектом «Манго Телеком», запущенным в ноябре 2011 года, стала рассчитанная на два года региональная программа, предусматривающая создание филиалов компании в городах-миллионниках РФ. В настоящее время уже функционирует офис в Екатеринбурге, на 16 апреля 2012 года запланировано открытие филиала в Нижнем Новгороде. Также рассматриваются варианты открытия филиалов в Сочи, Самаре, Казани, Ростове, Новосибирске. Географическое расширение продолжится и в 2013 году. Сообщается, что на создание каждого филиала и запуск бизнеса «Манго Телеком» выделяет инвестиции в размере одного млн. долл. США. Кроме того, для исследования и мониторинга рынка в каждом из перспективных городов компания тратит порядка 100 тыс. долл. США. Общий же объем инвестиций в региональную программу «Манго Телеком» составит от 5 до 7 млн. долл. США, причем компания финансирует этот проект из собственных средств. В регионах для оказания услуг ВАТС компания предлагает местные номера (т.к. «Манго Телеком» является оператором местной телефонной связи) использует местные ЦОДы, в планах есть открытие в регионах присутствия складов оборудования.

На вопрос ИКС о том, планирует ли компания выход за рубеж, Дмитрий Бызов ответил, что такие варианты рассматриваются, причем наиболее интересны для компании те рынки, на которых активно развивается средний и малый бизнес. Это, например, Бразилия, Аргентина, Корея. Остальные регионы, в том числе и страны СНГ, компанию не интересуют. Впрочем, никаких конкретных планов по выходу на зарубежные рынки пока нет, и произойти это может, по словам г-на Бызова, не раньше конца 2013 года.

Впрочем, подчеркивает г-н Бызов, на данный момент основным рынком для «Манго Телеком» являются Москва и Санкт-Петербург, причем потребность предприятий СМБ в ВАТС в этих городах пока очень далека от насыщения.

В прошлом году значительные средства были направлены и на развитие технической инфраструктуры, разработку ПО, запуск «облачной» платформы, оплату труда и работу персонала, ребрендинг и продвижение новой продуктовой линейки. За год (к декабрю 2011 года) штат «Манго Телеком» увеличился на 43%, при этом на 30% выросло число технических специалистов: инженеров и разработчиков. Всего на данный момент в московском офисе компании работают около 170 человек, в региональных офисах штат сотрудников составляет порядка 8 человек на офис.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.