Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

В Рунет пришли все топ-5 мировых игроков

18 декабря 2007

На российском рынке поиска появился новый игрок - корпорация AOL. В 7 странах, в число которых попала и Россия, запущены локализованные версии проекта Truveo.  

Теперь в Рунете так или иначе представлены все игроки рынка, входящие в топ-5 мирового рейтинга по охвату аудитории своих проектов. Ранее в российском сегменте Интернета обосновались Google, Microsoft, eBay и Yahoo!. В Рунет пришли все топ-5 мировых игроков

В Рунете Truveo разместился по адресу ru.truveo.com, остальные его версии стартовали в Австралии, Бразилии, Италии, Мексике, Нидерландах и Турции. Теперь поисковик представлен в 16 из 20 стран с самым высоким уровнем интернет-проникновения.

Эксперты считают, что вряд ли запуск Truveo в России имеет какой-либо большой смысл. Аскар ТУГАНБАЕВ, продюсер RuTube, считает, что в данной ситуации компания просто отчитывается перед акционерами о произведенном «захвате» дополнительной аудитории: «Не думаю, что имеет большой смысл тягаться с „Яндексом“, который достиг наибольших успехов в поиске на русском языке в пересчете на человеко-часы разработок. Иностранцам намного труднее разбираться в русской семантике, и здесь они вряд ли смогут конкурировать: поиск ведь ведется не по видео, а по тексту вокруг видео».

Участник рынка также предположил, что и поисковый движок Truveo наверняка лицензировал, а не разрабатывал сам — это слишком сложно. В целом же потребность в поисковиках по видео реально появится тогда, когда кто-либо сможет представить коммерческий продукт, использующий технологии распознавания видео, но этого вряд ли можно ожидать раньше, чем через лет 10: «Сейчас же такие проекты играют в первую очередь маркетинговую роль. Компании показывают, что они это умеют, что они идут в ногу со временем». Сегодня тот же «Яндекс» прекрасно справляется с поиском контента на видеохостингах, заключил Туганбаев.

С ним согласен и Борис ОВЧИННИКОВ, руководитель отдела исследований «СУП», — по его мнению, интересующиеся поиском видео либо пользуются уже встроенным в видеохостинги функционалом, либо же применяют для этих целей «большие» поисковики, которые сейчас активно работают над предоставлением т.н. «вертикального поиска». В результате, указывает аналитик, у таких проектов возникает проблема, откуда же ему брать аудиторию. Сейчас, по его мнению, ответ на этот вопрос неочевиден, но, «возможно, у Truveo и AOL есть видение способа решения проблемы».

Truveo был основан в 2004 г., а в декабре 2005 г. куплен AOL. Ежемесячная аудитория проекта, по его собственным оценкам, составляет около 40 млн. пользователей. В настоящее время Truveo ведет активную зарубежную экспансию. По словам Тимоти ТАТЛА (Timothy Tuttle), CEO и сооснователя проекта, 70% его аудитории находится за пределами родных США, а рост трафика в течение месяца после старта составил 250%.

Источник: CNews

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.