Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Екатерина ШЛЫК 28 мая 2012

Почта с новым лицом

Компания Mail.Ru Group  рассказала об основных достижениях в области почтового сервиса и о том, какие изменения ждут его в ближайшем будущем.

Вице-президент по стратегическим продуктам Mail.Ru Group  Анна Артамонова рассказала, что в начале 2011 года компания решила провести re-launch почтового сервиса - сделать его удобнее, функциональнее и эстетичнее. Ключевым моментом в работе над обновленным сервисом стали собственно интересы конечных пользователей – все изменения вносились только в том случае, если они были востребованы.

Для изучения пользовательских предпочтений и их поведения при работе с интернет-сервисами, в том числе и с электронной почтой, компания регулярно проводит исследования – как количественные, так и качественные. А еще в структуре Mail.Ru Group начала работу лаборатория  User-expierence (UX лаборатория), специально созданная для изучения поведения пользователей. Ее специалисты проводят различные виды тестирования при непосредственном участии пользователя. Среди «начинки» лаборатории – специальный дисплей для проведения eye-tracking-тестирования, биометирческое оборудование, позволяющее производить замеры физиологических реакций человека, и др.

Цикл внедрения того или иного улучшения или введения новой функции выглядит следующим образом: анализ поведения пользователей – разработка концепции – создание прототипа  - дизайн – разработка (часто дизайн и разработка представляют собой параллельные процессы) – тестиривание. При необходимости, если решение требует доработки, запускается второй цикл, третий и так далее, до получения нужного результата.

В целом, рассказала г-жа Артамонова, работа идет «недельными итерациями», т.е. раз в неделю на серверы выкладывается какой-то кусок кода, описывающий новую функцию или усовершенствование уже имеющихся возможностей.

Сергей Мартынов, продуктовый руководитель почты Mail.Ru, рассказал о конкретных нововведениях, которые Mail.Ru Group реализовала в почтовом сервисе в последние полтора года.

Это, во-первых, новый интерфейс. Он стал более легким, удобным и понятным. Появилась возможность использовать различные темы  (в т.ч. динамические)в оформлении страниц почты (по наблюдениям Mail.Ru Group возможностью изменить тему воспользовалась почти треть аудитории сервиса). Но изменился интерфейс не только внешне. В нем была полностью изменена техническая сторона. В прошлом году сервис вся доставка контента была переведена на AJAX, что позволило в разы снизить скорость загрузки страницы.

При работе с индивидуальными пользовательскими настройками компания использует собственную базу данных Tarantool – в ней хранятся «легкие» данные, к которым нужен быстрый и безотказный доступ. Особенность этой постоянно обновляемой базы в том, что для нее в синхронном режиме производится дупликация данных, поэтому если вдруг из строя выходит «основная» база, ее функции тут же берет на себя резервная копия. Это позволяет использовать нужные пользователям данные всегда, без простоев и сбоев.

Существенным нововведением стало изменение самих принципов работы с прикрепленными файлами. Во-первых, теперь работает предпросмотр пересылаемых картинок, так что всегда можно увидеть, какие именно изображения уже присоединены к письму, нет ли среди них лишних и не пропущено ли что-либо. Кроме того, появилась возможность непосредственно в аттаче изменять ориентацию изображения и адаптировать «тяжелые» изображения для интернет-просмотра.

Интерфейс просмотра картинок почты теперь выглядит, как в соцсетях – можно просмотреть все картинки, прикрепленные ко всем письмам, при этом открывать письма не нужно.

Для офисных документов совместно с Microsoft для почтового сервиса Mail.Ru был разработан сервис предпросмотра. Теперь файлы программ из пакета Office, таких как Word, Exel и PowerPoint можно посмотреть непосредственно в браузере или почтовой программе без искажений.

Скачать присоединенные файлы теперь можно, не открывая письмо.

Еще один существенный для пользователей момент – это антиспам-система. На настоящий момент в почте Mail.ru действует трехуровневая антиспам-система. На первом уровне отсеивается до 80% всех входящих писем (они распознаются системой как письма от «черных спамеров»). На втором уровне работает аналитическая система, с помощью которой удаляется избавляться от спама с ссылками, картинками и спам-контентом. Над усовершенствованием работы этого уровня антиспам-системы круглосуточно работают аналитики. Наконец, третья составляющая – это персональные настройки.

Г-н Мартынов рассказал, что для того чтобы не попасть в список спамеров на входе в почту Mail.ru компании могут использовать т.н. DKIM-подпись, это гарантирует, что пришедшее письмо – от «честного отправителя». Безусловно, это не гарантирует того, что пользователь не пометит письма отправителя как спам (а такая судьба постигает многие автоматические письма-уведомления от купонных сервисов, соцсетей , служб знакомств и т.д.),  но первые два уровня антиспама такие письма проходят.

Что касается антивирусной защиты, то здесь Mail.ru работает с продуктом «Лаборатории  Касперского», причем антивирус стоит как на входе в почту, так и на выходе, что предотвращает распространение вирусов с зараженного компьютера.

Mail.Ru Group  активно развивает мобильное направление, и почтовый сервис не исключение. Буквально на днях была выпущена специальная версия почты для iOS, в течение лета будут выпущены версии для других популярных мобильных операционных систем – Windows Phone7, Bada, Android, Symbian.

В скором времени ожидается и перевод почты Mail.ru на другие языки. Это будут, в первую очередь, английский (для тех англоязычных пользователей, у которых есть интерес к сервису), а также белорусский и казахский.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.