Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
«Яндекс» вызвал такси
29 июня 2012 |
«Яндекс» запустил веб-версию Яндекс.Такси — сервиса, который работает с московскими таксопарками и умеет сразу находить свободные машины.
«Пользоваться таким сервисом удобнее, чем обзванивать таксопарки самому, — говорит Тигран Худавердян, руководитель мобильного направления Яндекса. — Человек только оформляет заказ, а все остальное делает сервис. Буквально за минуту он успевает связаться с партнерскими службами и найти свободного водителя, а человеку остается только наблюдать на карте, как к нему едет машина. Мы провели исследование — по всей Москве, от центра города до спальных районов, такси подается в среднем через 12 минут после оформления заказа».Всего партнерские службы такси располагают более чем 6000 автомобилей. Каждую секунду на связи с сервисом Яндекс.Такси находится примерно 2000. При оформлении заказа пользователь может выбрать ценовую категорию и указать дополнительные пожелания — например, салон для курящих или некурящих, наличие кондиционера. Кроме того, за передвижением такси можно следить на карте — например, чтобы удостовериться, что водитель не заблудился и припарковался у нужного подъезда.
В октябре прошлого года Яндекс запустил приложение Яндекс.Такси для для iPhone и Android, которое к настоящему моменту скачано уже более 300 тысяч раз. За прошедшее время увеличилось количество партнерских служб такси, вдвое выросло число доступных водителей и сократилось время подачи машины.
Как рассказал «Коммерсанту» менеджер проекта Лев Волож, в неделю через сервис проходит 10 тыс. заказов. Представители таксопарков—партнеров сервиса признаются, что в среднем 10% заказов они получают через «Яндекс.Такси». Пока что сотрудничество компании с таксопарками строится на некоммерческой основе, но в планах «Яндекса» монетизация своего сервиса по комиссионной модели.
«Сначала мы отработали первый важный use-case — заказ такси через приложение, где бы ты ни был. Так как не у всех есть смартфоны на iOS и Android, после этого запустили онлайн-сервис,— объясняют в “Яндексе” логику появления веб-версии после запуска мобильного приложения.— Есть еще другая практическая вещь: мы набирали партнеров, отлаживали процессы и, конечно, вначале не могли быть готовы к лавинообразному спросу. Поэтому все проходило постепенно».
Компания рассматривает возможность запуска «Яндекс.Такси» и в других городах России — речь прежде всего о городах-миллионниках. Кроме того, скоро расплатиться за поездку можно будет и банковской картой, если клиент выберет эту опцию при заказе.
По материалам компании "Яндекс" и газеты "КоммерсантЪ"
Читайте также:
Выручка Yandex Cloud выросла на 58%
Четыре российских компании подписали Отраслевой стандарт защиты данных
Выручка Yandex Cloud в 2023 году составила 13,3 млрд рублей
Яндекс Маркет представил модель складского робота со встроенной нейросетью
МТУСИ и Yandex Cloud подготовят специалистов по облачным технологиям
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.