Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 19 июля 2012

Рынок NFC «взлетит» в 2017 году

Именно тогда в России, по прогнозу J’son&Partners, приведенному  в отчете "NFC в России и в мире", объем рынка бесконтатных мобильных платежных транзакций превысит 50 млрд. руб. и составит 1% от мирового рынка. Пока же, опросив экспертов из сферы ИКТ, аналитики получили гораздо более скромные цифры: по итогам 2011 г. NFC- рынок был оценен в менее чем 30 млн. рублей, а к концу 2012 г. его рост может составить 30-150 млн. рублей.

Несмотря на то, что следуя в русле мировых тенденций, Россия по уровню проникновения NFC-технологии и по уровню развития платежной инфраструктуры пропустила вперед развитые страны Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, зарубежные аналитики, похоже, тоже убеждены в том, что массовым рынок бесконтактных платежей станет только к 2016-2017 г.г.

Так, согласно приведенным в новом отчете J’son&Partners оценкам Berg Insight, в  2016 г. на мировой рынок будет поставлено 700 млн. единиц NFC-смартфонов. Поставки POS-терминалов, поддерживающих эту технологию, в 2017 г. достигнут 43,4 млн. единиц и средний уровень их проникновения составит 53%, а в США и Европе он будет еще выше – 86% и 78%.

Пока же лидером в области развития бесконтактных платежей выступает Япония. Правда, для электронных денег, кредитных карт, карт идентификации и лояльности в стране Восходящего Солнца используется особая бесконтактная технология Felica, разработанная корпорацией Sony, но у японских мобильных операторов есть планы плавной миграции их платежных сервисов на технологию NFC.

Интересно, что активней бесконтактные платежи развиваются в тех странах, где их внедрение поддерживается либо на уровне правительства, либо крупными компаниями национального масштаба. Так еще в прошлом году правительство Франции объявило о своей готовности вложить 20 млн. евро в продвижение услуг на базе технологии NFC. Примерно в это же время немецкий национальный оператор железнодорожных перевозок Deutsche Bahn и компания RMV совместно приступили к разработке национальной NFC-системы продажи билетов в Германии. Планы установить 30 тыс. NFC-терминалов в 11,5 тыс. отделениях по всей стране есть у почтовой службы Соединенного Королевства.

Кроме того, свою лепту в создание бесконтактной платежной инфраструктуры вносят международных платежные системы – VISA и MasterCard, у каждой из которых есть свои проекты в этой области – Visa payWave и MasterCard PayPass. Участвуют в этом процессе и инновационные  банки, такие, как, например, Королевский банк Шотландии (Royal Bank of Scotland) и национальный банк Катара (Qatar National Bank).

В России рынок NFC-платежей только зарождается, и основными участниками этого рынка являются мобильные операторы, за плечами каждого из которых уже реализованные пилотные проекты в этой области, правда, пока не выходящие за пределы одного региона, и банки. К участию в отдельных NFC- проектах привлекаются и международные платежные системы, как это было в случае с анонсированным на выставке «Связь-Экспокомм» компанией МТС и МТС-Банком сервисом бесконтактных мобильных платежей, поставщиком технологии для которого выступила MasterCard.

Помимо платежной NFC-инфраструктуры, создавать которую совместными усилиями придется всем игрокам, желающим занять место на создающемся рынке, необходимы готовые к работе с ней абонентские устройства. По данным исследования компании J’son&Partners, в середине 2012 г. в России было доступно 28 моделей телефонов/коммуникаторов с поддержкой технологии NFC. В их числе 7 моделей Nokia, по 6 Samsung и RIM, 3 модели Sony, по 2 модели HTC и LG, а также по 1 модели Fly и Panasonic.

Пока наличие этой функции, отмечают аналитики, фактически не влияет на потребительский спрос и продажи смартфонов. Однако, в перспективе, показал совместный опрос J’son&Partners и Smartest, можно ожидать усиления этого фактора.

  Для того чтобы придать ускорение развитию рынка NFC-платежей, мобильным оператором, банкам, другим провайдерам таких сервисов предстоит еще и большая работа по информированию потенциальных пользователей, почти половина из которых  (49%)  ничего не слышала о бесконтактных платежах.

 Развитая платежная инфраструктура, высокий уровень проникновения абонентских устройств, готовых к работе с ней, и воспитание потребителей – таковы условия, при которых российский рынок NFC-платежей взлетит к 2017 г.

  

 

   

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.