Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Опасные скидки
14 августа 2012 |
Роскомнадзор проверит, как скидочные сервисы защищают персональные данные своих клиентов.
На прошлой неделе в СМИ появилась информация о том, что персональные данные клиентов купонных сервисов собраны в базу, приобрести которую может любой желающий. В связи с этим Роскомнадзор потребовал от крупнейших российских компаний, предоставляющих скидки на различные товары и услуги в Интернете, отчитаться о том, как они защищают персональные данные своих клиентов.Так, Роскомнадзор направил запросы о предоставлении сведений о принятых мерах по обеспечению конфиденциальности и безопасности персональных данных клиентов в адрес скидочных порталов "КупиКупон", Groupon, BigLion, BigBuzzy, "Шопоголик.ру", "Группер", "КингКупон" и Social Commerce. В ведомстве сообщили, что полученные отчеты будут подвергнуты соответствующей экспертизе, которая выявит, соответствуют ли они требованиям действующего законодательства в области персональных данных. В том случае, если со стороны купонных сервисов будут зафиксированы нарушения, им грозят предписания. Однако, по словам представителя Роскомнадзора Владимира Пикова, факт утечек персональных данных пока установлен не был и обращений со стороны пострадавших граждан в ведомство не поступало.
По мнению представителя купонного сервиса BigBuzzy, появившаяся в открытом доступе база данных может принадлежать любому интернет-магазину России или даже нескольким сразу. "Специфика любой базы такова, что данные в ней могут пересекаться, ведь люди регистрируются на десятках сайтов", - пояснили в BigBuzzy корреспонденту ТАСС-Телеком. По словам представителя сервиса, доступа к персональным данным пользователей ни у кого из компании нет, а тем более исключена возможность передачи их третьим лицам. "Работа с базой данных ведется строго по запросу в систему. То есть, если нужно отправить рассылку, специалист делает запрос, система формирует список рассылки и автоматически отправляет сообщение. Специалист не видит адресов и телефонов, на которые уходят письма, что исключает возможность копирования данных или переписывания их от руки. Все пароли пользователей хранятся в зашифрованном виде без какого-либо доступа к ним со стороны", - рассказали в BigBuzzy и добавили, что доступ к управлению сайтом осуществляется только из офиса компании. "В случае бездействия, сессия прерывается каждые 10 минут и требует повторного ввода пароля, который меняется ежедневно", - добавил источник ТАСС-Телеком. В BigBuzzy также отметили, что компания готова к сотрудничеству с Роскомнадзором и после получения запроса от ведомства даст ответ в кратчайшие сроки.
Генеральный директор другого популярного скидочного портала Groupon Russia Дмитрий Дружинин заявил, что компания пока не получала запроса из Роскомнадзора. Он отметил, что похожая ситуация произошла с сервисом в апреле этого года. "Тогда требование было вызвано обращением физического лица, но суд никаких нарушений не выявил", - пояснил он ТАСС-Телеком. По его словам, в компанию также поступали предложения о покупке баз данных конкурентов, но там, естественно, от него отказались. Дружинин отметил, что сервер Groupon находится за рубежом и к безопасности там относятся с особым вниманием.
Источник: ТАСС-Телеком
Читайте также:
Кабмин поддержал законопроект о праве РКН вводить блокировку «зеркал» запрещенных сайтов
Объем «слитых» персональных данных в РФ вырос на 60%
44% операторов персональных данных поддерживают введение оборотных штрафов за утечки
Принят законопроект об усилении ответственности за утечку персональных данных
Три региональные площадки CloudMTS прошли аттестацию для размещения персональных данных
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.