Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Роскомнадзор решит, кто ответит за пригодность телепередач для детей и подростков

16 августа 2012

Государство стремительно меняет законодательство для защиты детей от нежелательного контента, но как его реализовать на практике, пока неясно. Операторы едва успели разобраться с применением закона о черных списках сайтов, как возникла новая проблема - маркировка видеоконтента по возрастам. С 1 сентября по новому закону передачи и фильмы кабельных операторов должны содержать метки о возрастных ограничениях. Однако участники рынка и сам Роскомнадзор до сих пор не понимают, кто будет осуществлять контроль видеопродукции.

Сегодня Роскомнадзор обсудит с операторами связи вопросы практического применения положений федерального закона о маркировании телеконтента, говорится на сайте регулятора: «Пока правообладатели самостоятельно могут маркировать контент по возрасту, рассказывает представитель Роскомнадзора Владимир Пиков. Порядок аккредитации экспертов и их взаимодействие с кабельными операторами будут определены отдельным подзаконным актом. Роскомнадзор участвует в его создании, скорее всего положение подготовят ко вступлению ФЗ в силу (до 1 сентября 2012 года. - РБК daily)». Планируется, что сегодня ведомство и участники рынка выработают единые подходы к параметрам размещения знаков о возрастных ограничениях.

 В ФЗ №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» говорится, что «классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и экспертных организаций...)». Пока участники - кабельные операторы до конца не понимают, может ли эксперт работать в компании и как регулятор планирует его аккредитовать. В поправках, принятых в конце июля, предполагается, что эксперт должен обладать знаниями в области детской психологии и физиологии и не должен представлять распространителя продукции. Большинство операторов полагают, что ответственность за маркировку и взаимодействие с экспертами полностью ляжет на правообладателей и вещателей.

 Новый закон предусматривает метки «до 6 лет», «от 6 лет», «от 12 лет» и «от 16 лет». Опасной для детей информацией в зависимости от возраста сочли призывы к самоубийству, употреблению наркотиков, табачных изделий, алкоголя, участию в азартных играх, занятию проституцией, бродяжничеству или попрошайничеству. Также возрастные метки добавят к видео с насилием и жестокостью, отрицающему семейные ценности, содержащему брань, порнографию. Кроме того, отберут видео, «вызывающее ужас или панику и содержащее описание или изображение интимных сцен».

Некоторые операторы уже транслировали контент с возрастными рекомендациями. Так, «Акадо» уже осуществлял маркировку контента, если такую информацию представляли вещатели. «После официального опубликования возрастных категорий нам будет необходимо внести некоторые изменения в эту систему, так как российские возрастные категории не соответствуют зарубежным», - комментирует представитель «Акадо» Денис Рычка.

Источник: РБК

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.