Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
ERP: машиностроение подсело на «1С»
31 января 2008 |
По данным центра Tadviser в российской отрасли машиностроения за последние 5 лет реализовано 387 ERP-проектов на базе продуктов 14 вендоров. Почти 40% рынка в штучном выражении заняла «1С» (153 проекта).
При этом ряд аналитиков и
участников рынка подчеркивают, что решения 1С не подходят для реального
машиностроения, когда, например, необходимо вести спецификации сложных
изделий, организовывать новые маршруты, планировать и балансировать
мощности.
На втором месте по числу проектов в машиностроении стоят
решения американской Infor — 74 проекта.
Не в последнюю очередь это обусловлено тем, что очень
популярная в свое время система BaanERP в настоящее время
принадлежит именно Infor. Из 74 ERP-проектов
37 приходится именно на BaanERP. Согласно Tadviser, немалым
спросом в отрасли пользуется и собственная разработка
Infor — система Infor ERP SyteLine (27 проектов на ее
базе).
Далее идет «Компас» с одноименной ERP-системой. Ее решения
внедрялись 37 раз. Четвертое место занимает SAP. На ее долю
пришлось 29 разработок mySAP ERP и SAP Business One.
В пятерку лучших также входит Microsoft Dynamics —
25 проектов.
Что касается вопроса о востребованности тех или иных ERP-продуктов
предприятиями отечественного машиностроения, то здесь,
по мнению ряда аналитиков, есть смысл говорить не только
о популярности решений по сегменту в целом,
но и рассмотреть, какие ERP-системы пользуются наибольшим
спросом этих заказчиков при реализации самых масштабных проектов,
на кого из вендоров делают ставку «топы» российского
машиностроения. В частности, по данным CNews Analytics,
в тридцатке крупнейших ERP-проектов 2007 г.
в российском машиностроении лидируют решения Infor
(14 проектов). По три ERP-проекта в этом списке
приходится на решения Oracle и Microsoft Nav,
по два — на Microsoft AX., IFS и 1С. На долю
остальных вендоров («Компас», «Парус»и SAP) приходится лишь
по одному проекту.
«Промышленные предприятия (и машиностроительные —
в частности) в последние годы стали реалистично оценивать
собственные ИТ-потребности, — говорит эксперт CNews Analytics
Элеонора Ершова. — Сегодня они понимают, сколько лицензий какого
именно продукта и для каких задач им необходимо. Для вендоров
это хорошо: с такими заказчиками удобнее и приятнее работать.
В то же время машиностроение является одним из наиболее
инновационных секторов экономики, особо чувствительных к точности
и скорости обработки поступающей рыночной информации. Для этого
нужны эффективные системы обработки информации, поэтому ключевым
моментом развития промышленных предприятий становится
информационно-технологическое обеспечение внутренних бизнес-процессов
и внешних производственных связей. Эти задачи решаются, в том
числе, за счет внедрения современных ERP-систем. Однако
в целом нельзя сказать, что предприятия машиностроения являются
очень активными потребителями комплексных информационных систем.
В основном они ограничиваются более простыми ИТ-средствами».
По оценке CNews Analytics, среднестатистическое предприятие
транспортного машиностроения может себе позволить заказать ИТ-проекты
стоимостью не более $300–500 тыс.
«Бюджеты на внедрение ERP в целом растут, появляется интерес
к функциям управления персоналом, а не просто к расчету
заработной платы и учету кадров, — отмечает руководитель
отдела маркетинга «Компас» Лев Якобсон. — Наблюдается интерес
к западным „тяжелым“ ERP-системам. Но при этом очень мало кто
внедряет западные подсистемы управления персоналом. В результате
очень велик процент внедрений, когда западная ERP-система идет
в связке с отечественной системой управления персоналом.
Отечественные решения выросли функционально, и уже способны
предоставить пользователю все необходимые ему возможности
за гораздо более адекватные деньги. Особенно это касается
стоимости услуг, так как отечественные системы, в среднем, проще
и быстрее во внедрении, а цена за час работы
консультанта, как правило, много ниже».
«Помимо роста «валовых» показателей - количества проектов и их
функционального объема, а значит, и количества закупаемых лицензий -
существенно изменились и качественные характеристики, - считает старший
архитектор отраслевых бизнес-решений SAP Алексей Насакин. - Во-первых,
изменился основной акцент требований заказчиков: если раньше основной
вопрос звучал как "а что у вас есть для управления машиностроительным
предприятием?", то теперь первым делом спрашивают "а что у вас есть для
планирования и управления производством, если мы увидим, что с этой
функциональностью у вас все в порядке, тогда и будем смотреть все
остальное". Таким образом в индустрию пришло осознание того факта, что
индустриальная специфика и ожидаемая эффективность внедрения
сосредоточены как правило в логистической части функционала. И либо в
вашем программном продукте полнофункциональное управление производством
есть, вы не раз его внедряли на практике, и тогда вы действительно
вендор "решения для машиностроения", либо у вас всего это нет и ваш
продукт - "решение еще для чего-то очень важного"». По словам
специалиста, другая важная тенденция отрасли - следование за
структурными изменениями в индустрии, а именно за организацией крупных
холдингов. Чем больше холдингов, тем более востребованы решения,
связанные с функционированием холдингов - консолидация, бюджетирование,
портфельное управление проектами и т.п.
По данным Tadviser, в пятерке крупнейших ERP-интеграторов
по числу проектов в машиностроении только одна компания,
о которой можно говорить как о специализирующейся
на внедрениях в данной отрасли — Frontstep (доля
машиностроительных предприятий во внедрениях ERP-систем
от общего числа ERP-проектов здесь превышает 56%). Остальные
интеграторы имеют более широкую отраслевую диверсификацию.
В дополнение к третьему месту в списке вендоров,
«Компас» может похвастаться лидерством по количеству внедрений
ERP-систем. На ее долю приходится свыше 8,3% от общего
количества реализованных проектов. «Необходимость учета специфики
бизнес-процессов машиностроительных предприятий приводит к тому,
что на рынке внедрений ERP-систем в этой отрасли лидируют
локальные игроки с наработанной экспертизой», — отмечают
исследователи.
«Постепенно приходит все более широкое понимание того, что внедрение
невозможно силами одних лишь консультантов, что необходимо создание
объединенной рабочей группы, что это достаточно длительный
и трудоемкий процесс, — подчеркивает Лев Якобсон, говоря
об интеграции. — Раньше очень многие считали, что можно
решить задачу внедрения даже отдельной подсистемы моментально, „с
кондачка“. Теперь таких меньше».
«Помимо смещения основных акцентов выбора, произошло повышение уровня
компетенции тех, кто выбирает, - добавляет Алексей Насакин. - "А
реализован ли в вашем решении алгоритм APS?" - этот вопрос встречается
довольно часто».
Источник: CNews
Читайте также:
Рынок ERP в 2024 году вырастет на 10-12%
Лидером на российском рынке ERP-систем пока остается SAP
В России резко вырос интерес к переносу SAP-систем в облако
В марте SAP закроет доступ к облачным услугам для россиян
К2Тех заместил ERP-систему одной из крупнейших лизинговых компаний России
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.