Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Глава Минкомсвязи обратил вимание на NFC

25 декабря 2012

"Внедрение технологий NFC готовит нам очередную революцию, очередной передел рынка, который мы должны опережающим образом предусмотреть с точки зрения своих программ и создания стандартов", - отметил Николай Никифоров.

Россия сейчас отстает по уровню развития электронных  платежей от остального мира в 2-3 раза. Уровень использования электронных средств при оплате услуг в РФ сейчас составляет лишь 8%. По мнению главы Минкомсвязи Николая Никифорова, в этой сфере необходимо разработать систему стандартов, и операторы "большой тройки" готовы принять участие в этом процессе.

"Мы отстаем и по количеству терминалов на душу населения, и по количеству транзакций по картам", - признал министр. Он отметил, что сейчас происходит существенное изменения рынка мобильных устройств, и телефон можно использовать не только для коммуникаций, но и для бесконтактной оплаты, в частности, по технологии NFC. Глава Минкомсвязи. Он привел данные, согласно которым в США к 2015 году 3 из 4 смартфонов будут использоваться для платежей. А в Японии уже сейчас количество пользователей, совершающих платежи с помощью телефона и бесконтактной технологии, превышает 15 миллионов.

"Нужно разработать ряд национальных технологических стандартов взаимодействия таких устройств для осуществления электронных платежей, обеспечить нормативно повсеместность приема платежей в электронной форме", - считает Никифоров.

Вместе с началом формирования NFC-экосистемы в России следует начать и стандартизацию в этой области, уверены в компании МТС, которая уже начала внедрение этой бесконтактной технологии. В частности, как полагают в компании, необходим единый подход к технологии обеспечения безопасности платежей. "Также очевидна необходимость требований, которые обеспечат интероперабельность между всеми элементами экосистемы, - подчеркивают в МТС. - Например, сегодня ридеры-турникеты на транспорте в одном городе могут быть несовместимы с аналогичными ридерами в другом". Стандартизация, по мнению экспертов компании, могла бы решить данные проблемы, однако они напоминают, что речь идет о регулировании процессов в разных отраслях: банковской, транспортной, ритейле, безопасность. "При таком количестве участников крайне сложно согласовать единые стандарты, однако МТС готова участвовать в их формировании, мы провели соответствующие научно-исследовательские работы и готовы представить их результаты профильным министерствам и ведомствам", - сообщили ТАСС-Телеком в пресс-службе МТС.

Ключевыми факторами проникновения бесконтактных платежей является наличие точек их приема, средств платежей: телефонов или пластиковых карт с поддержкой NFC, а также знания пользователей о возможностях данной технологии. В МТС полагают, что сервисы бесконтактных платежей имеют хороший потенциал, по оценкам специалистов компании, в ближайшие пять лет рынок NFC-платежей может увеличиться до 50 млрд рублей, и запуск операторского телефона с поддержкой NFC в активно растущем сегменте бюджетных смартфонов будет способствовать популяризации сервисов NFC. Сама МТС планирует в течение ближайших месяцев минимум на треть увеличить пользование бесконтактными платежами и технологией Master Card Pay Pass среди своих абонентов.

В пресс-службе “МегаФона” утверждают, что большинство россиян хоть раз оплачивали услуги с мобильного телефона, данной услугой пользуются порядка 15% абонентской базы оператора. В качестве положительного примера компания привела совместный проект с Департаментом транспорта Москвы по оплате парковок, стартовавший с 1 ноября. “Количество платежей с мобильного телефона постоянно растет и за декабрь в 4 раза превысило показатели за ноябрь”, - сообщили в пресс-службе “МегаФона”.

Что касается NFC, то для России это, как отмечают в компании, достаточно новая и инновационная технология, за которой, тем не менее, видится будущее. “МегаФон” реализовал в этой области проекты  по оплате проезда в общественном городском транспорте в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, последний запущен осенью текущего года.

“Основополагающим фактором развития NFC в РФ должно быть использование не только единого подхода по предоставлению услуг на основе технологии NFC конечным потребителям, но и единых стандартов”, - согласны в компании. Однако там считают, что следует придерживаться разработанных и применяемых международных стандартов и рекомендаций. Международной ассоциацией GSM, в частности, разработаны стандарты, рекомендующие использование SIM-карты в качестве основного элемента безопасности для предоставления NFC-сервисов.

В “ВымпелКоме” корр. ТАСС-Телеком сообщили, что готовы к обсуждению инициативы Минкомсвязи. Там добавили, что количество пользователей мобильной коммерции "Билайн" в третьем квартале увеличилось на 16% по сравнению со вторым кварталом года.

По мнению директора ИАА Telecom Daily Дениса Кускова, единые стандарты в области электронных платежей необходимы, однако Россия не должна в этом плане отличаться от остального мира. "Сейчас основная проблема в удобстве использования, понятности абонентами и отсутствии устройств с поддержкой NFC-технологии”, - отмечает эксперт. Владельцам магазинов, например, предстоит еще долго объяснять, в чем заключается выгода от установки NFC-модулей.

 

Источник: ТАСС-Телеком

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.