Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
«Яндекс», Google и «ВКонтакте» объединились против интернет-мошенников
06 марта 2013 |
Компании Google, Group-IB, Mail.Ru Group, «ВКонтакте», «Доктор Веб», «Лаборатория Касперского» и «Яндекс» предупредили о распространении нового типа мошенничества.
«В последнее время пользователи интернета все чаще сталкиваются с объявлениями, в которых их просят ввести номер мобильного и потом - код активации из смс. Чтобы выманить у человека номер, злоумышленники используют самые разные объявления: "Вы выиграли приз", "Ваш аккаунт заблокирован"», - говорится в публичном заявлении участников интернет-рынка, в число которых вошли Google, Group-IB, Mail.Ru Group, «ВКонтакте», «Доктор Веб», «Лаборатория Касперского» и «Яндекс».«Такие сообщения часто размещают на страницах, которые выглядят, как популярные ресурсы («Яндекс», «Одноклассники», «ВКонтакте» и т.д). Если пользователь вводит номер мобильного телефона и код подтверждения, он, не сознавая того, подключает платную смс-подписку, за которую с его счета каждый день списывают деньги».
Авторы заявления просят обратить внимание на то, что они не имеют отношения к объявлениям такого рода. «Это уловка злоумышленников, которые пытаются заработать на доверчивости пользователей», - утверждают компании.
Инициаторы послания объединили усилия, чтобы обезопасить пользователей от нового вида мошенничества. Они передают друг другу данные об обнаруженных угрозах, чтобы антивирусные компании могли оперативно блокировать мошеннические веб-страницы, а интернет-компании – предупреждать пользователей об опасности при попытке перехода на такие ресурсы. Операторам сотовой связи передаются данные о коротких номерах, на которые злоумышленники обманом подписывают пользователей.
«Совместные усилия крупнейших участников рынка позволяют противостоять действиям мошенников, но в интернете, как и в обычной жизни, никто не может гарантировать полной безопасности, - содержится в письме. - Мы рекомендуем пользователям быть бдительными и критично относиться к заманчивым или, наоборот, угрожающим объявлениям в интернете; обращать внимание на адрес веб-страницы с таким объявлением; использовать ПО, которое снижает вероятность попасться на уловки мошенников – браузеры, которые предупреждают о зараженных страницах, и антивирусные программы».
Пользователям, которых обманным путем уже подписали на платную смс-подписку, рекомендуется обращаться к своим сотовым операторам.
Отметим, что активную борьбу с смс-мошенниками ведет и CNews. В частности, недавно усилия обозревателя издания Игоря Королева привели к блокировке подобного рода ресурсов в сети "Мегафона".
Источник: CNews
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.