Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Юлия БЕЛОУС 14 марта 2013

IT-специалисты глазами HR

Вопрос квалифицированных IT-кадров сейчас стоит особо остро перед ведущими компаниями, поэтому вопрос «Где найти?» плавно сменился на «Как научить?». Например, Microsoft, Ciscо, Autodesk  постоянно обновляют обучающие программы и критерии сертификации.

На Большой IT-конференции Superjob пытались выяснить, какими же критериями должен руководствоваться HR, чтобы подобранные им кадры максимально подходили данному работодателю. Краткий обзор рынка технических специалистов выявляет несколько факторов: прежде всего, это дефицит качественных трудовых ресурсов, не успевающих развиваться параллельно с инновационной экономикой; мировой уровень безработцы в сфере ИТ в 2 раза меньше, чем в других сферах: он обусловлен высоким спросом на технических специалистов; с ростом новых технологий нужно постоянное обновление знаний сотрудников; конкуренция компаний за перспективные кадры (причём в этой погоне за ИТшниками участвуют даже непрофильные компании); тенденция "контр офферов", то есть когда сотрудник получает предложение от другой компании, ему предлагают либо компенсацию, либо улучшенные условия на прежнем месте работы.


Претендент при трудоустройстве проходит, как правило, три этапа: конкурс, стажировка, работа на производстве, причём молодому специалисту предлагаюется один комплекс испытаний, а опытному — другой. Допустим, в Microsoft Russia процесс рекрутмента строится по трём блокам:уровень технических знаний (новые технологии, глубина продуктивной экспертизы или ширина охвата стека технологий), уровень английского (в любой стране сертификация проходит на английском), коммуникационные навыки (причём большая часть ролей — клиентские, а также необходимы навыки построения и развития отношений).Для молодёжи без опыта работы в техническом блоке компания предпочитает использовать систему конкурса кейсов, считая это эффективным способом. Эмма Кириченко, специалист по работе с персоналом Microsoft Russia, объяснила, что на стадии отбора кандидатов по резюме всегда происходит телефонный разговор  претендентом на вакансию, потому что иногда за кратким резюме скрывается очень хороший специалист.


Пока сертификация является основным показателем квалификации: каждая конкретная компания поднимает свой профессиональный статус с увеличением процента сертифицированных сотрудников и имеет полное право, опираясь на этот факт, поднимать расценки на свои услуги. ROI от вложений в обучение IT-специалистов достаточно высок в плюсовую сторону. Для сотрудников наличие сертификата приносит материальный доход в виде премий, которые  по итогам последнего квартала 2012 года увеличились на 1,57%.

Внутри компании сотрудники проходят корпоративное обучение. Это обучение «на стандарт», то есть сначала выбирается  определённый стандарт знаний, потом происходит входное тестирование на соответствие  стандарту, далее — обучение, тестирование уже как контроль качества обучения и поддержка выпускников — постпродажный сервис.  Помимо корпоративных стандартов существуют ещё несколько: непосредственно государственные, Brainbench — всемирный сервис  on-line-сертификации и тестирование on-line на tests.specialists.ru. Причём Алексей Андреев, руководитель образовательных программ Autodesk CIS, замечает: «Только 17-18% из тех, кто говорит, что знает AutoCAD, проходят сертификацию. Происходит это потому, что каждый год происходит обновление программы — это раз, и люди на самом деле не понимают, как пользоваться программой — это два». Журналистам на одном из мероприятий как-то тоже предложили пройти тест на знание Word: результаты были чрезвычайно низкие, потому что скорость решения тоже имеет большое значение.

Выбор учебного центра для сотрудников тоже выбирается по нескольким критериям: опять-таки соответствие стандартам — сертификация от вендора, наличие нужного курса, репутация и наличие традиций и «школы», хорошие отзывы слушателей. Причём сотрудник может и самостоятельно выбрать сам себе курс и центр, если у него возникнет внутренняя потребность в улучшении своих знаний. Удобный график и цена тоже имеют значения. Помимо центров могут быть, как у   Autodesk, курсы повышения квалификации при  вузах, внутренний тренер или филиал учебного центра в конкретно взятой компании. Обучение нужно не только людям, только принимаемым на работу, но и уже работающим в целях повышения квалификационного уровня. Специалисты говорят, что подготовку инженерных кадров нужно начинать со школы, чтобы прививать интерес подростков к этой отрасли.

Например, ежегодно в России сертификацию  Microsoft проходит около 8000 человек. Таких специалистов на рынке 28%, из них 50% работают в Москве. Старший директор по управлению продуктами подразделения Microsoft Learning (США) Дон Филд говорит, что кейсы являются очень удобным инструментом. А свою сертификацию компания строит на принципе 4D: Desing — Development — Delivery — Defend (дизайн — развитие — рассылка — защита). Американский специалист отмечает  также недостаточный уровень подготовки, нехватку опытных и опять-таки сертифицированных специалистов на рынке IT-труда.

Нельзя не учитывать тот факт, что облачная среда становится основной структурой  IT, поэтому наряду с гибридными сценариями, знания облачных сервисов будут востребованы при трудоустройстве.

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.