Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 29 апреля 2013

Страховщики подписались под ГЛОНАСС

Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС», Российский Союз Автостраховщиков и ОАО "Страховая група МСК" подписали протокол о взаимодействии при проведении пилотного проекта исследовательской экспериментальной работы по страховой телематике на базе ГУП «МОСГОРТРАНС».

Для реализации этой работы в рамках Международного форума по спутниковой навигации в Москве было подписано трехстороннее соглашение  между НП «ГЛОНАСС», ОАО «СГ МСК» и ГУП «Мосгортранс». Соглашение направленно на исследование возможностей применения навигационного оборудования для целей страховой телематики.
В настоящее время использование индивидуальных «профилей водителя» в так называемом «умном страховании» получает всё большее распространение. В таком страховании страховая премия по договору страхования зависит от стиля вождения. Это направление страховой телематики развито в европейских странах. Страховая премия, выплачиваемая страховой компанией при заключении договора зависит от стиля вождения, а значит появляются прямые экономические стимулы контролировать стиль управления водителей. Кроме того, с помощью информации, получаемой  за счет использования телематического оборудования на пассажирском транспорте, страховые компании  смогут устанавливать основанные дифференцированные коэффициенты на страхование ответственности перевозчиков, стимулирующие контроль за стилем управления водителей. 
Применение навигационного оборудования в сфере страхования позволит фиксировать и реконструировать обстоятельства дорожно-транспортных происшествий, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению интенсивности использования процедуры «Европротокол» (оформлении ДТП  без участия полиции) при оформлении ДТП и снимет ограничения по размеру страховых выплат.
Результаты этой работы будут использованы в дальнейшем при внедрении системы страховой телематики для пассажирских перевозок. По словам главы НП «ГЛОНАСС» Александра Гурко, информация, получаемая с навигационного оборудования, позволяет определить  не только точное место и время дорожно-транспортного происшествия, но и скорость, направление движения  и силу удара, а также получить историю движения транспортного средства перед ДТП. Эти данные позволят достоверно зафиксировать и реконструировать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, что поможет возможным минимизировать случаи мошенничества и повысить максимальный объем страховых выплат при оформлении ДТП без участия полиции.  Телематическое оборудование также позволяет зафиксировать резкие разгоны, торможения и траекторию передвижения транспортных средств, что может быть использовано в «умном страховании».
Применительно к пассажирскому транспорту эту информацию можно использовать для повышения качества обслуживания пассажиров и повышения  безопасности перевозок. При наличии такого индивидуального «профиля водителя» по каждому водителю транспортного предприятия для руководства становится возможным оценить и стимулировать аккуратный стиль вождения. Это, в свою очередь, позволит повысить безопасность пассажирских перевозок и снизить возможность получения травм пассажирами.
Как отметил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин, 19 апреля 2013 г. в первом чтении принят пакет поправок в закон об ОСАГО, которые предусматривают введение так называемого  безлимитного Европротокола (в рамках расширенного до 400 тыс. рублей лимита ОСАГО) для двух столиц и их пригородов при несложных ДТП, в которых вред причинен двум транспортным средствам.  В остальных регионах предлагается повысить лимит выплат по Европротоколу с 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб.  В то же время, в связи с отсутствием необходимости вызова сотрудника ГИБДД на место аварии расширяются возможности для страхового мошенничества. Средствами недопущения мошеннических действий должны стать спутниковые устройства слежения и видеорегистраторы.
Технически допустимыми устройствами, позволяющими достоверно определить местоположение ТС, являются системы, функционирующие с использованием технологий ГЛОНАСС. РСА планирует создать подсистему страховой телематики АИС ОСАГО, обеспечивающую необходимое информационное взаимодействие между страховыми организациями, операторами мониторинговых систем и государственной системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Как собщил П.Бунин, по результатам использования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в пилотных регионах планируется подготовка предложений по формированию нормативной правовой базы для использования спутниковых навигационных технологий в области автоматизации процессов реконструкции и оформления ДТП и особенно с целью предотвращения страхового мошенничества. Что касается подписания соглашения, то П. Бунин отметил:  "Мосгортранс" уже оборудован "ГЛОНАССом". Теперь надо снять сигнал с работающих датчиков, обработать его при помощи информационной системы ГЛОНАСС и передать в страховые компании. Первая страховая компаня - МСК - решила пойти "впереди планеты всей" и выполнить эту задачу. Нам эти стандарты надо тиражировать - и проще начать с того что, уже сделано. Датчики стоят, страховая компания есть, остается этот сигнал  донести от датчика до страховой компании."
По словам  вице-президента ОАО «СГ МСК» Ивана Давыдова,  вступление  в силу закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика…»  от 14.06.2012 N 67-ФЗ, в соответствии с которым введен новый вид обязательного страхования - "страхование ответственности перевозчика перед пассажирами", с учетом значительной суммы страховых выплат, полагающихся на 1 пассажира, возможны попытки страхового мошенничества. Установленное, например, в автобусах ГУП «Мосгортранс» оборудование, а именно – системы видеонаблюдения и спутниковой навигации, позволит, при обращении потерпевших, восстановить  обстоятельства инцидента, ставшего причиной причинения вреда, оценить вину водителя и транспортного предприятия в инциденте. Таким образом, станет возможным зафиксировать момент и обстоятельства получения травмы пассажиром. Сопоставление времени происшествия и записи с курсовой видеокамеры может также дать основания страховой компании взыскать убытки  с нарушителей правил дорожного движения, ставших причиной инцидента. По словам И. Давыдова, подписанием протокола компания не только решает вопросы обслуживания действующих договоров, но и делает первый шаг по отработке будущих сисем страховой телематики. 

Лилия ПАВЛОВА
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.