Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

«Автодория» расширяет географию

05 июля 2013

В Республике Ингушетия запущен пилотный проект по установке на дорогах российской интеллектуальной системы безопасности дорожного движения «Автодория».

Нарушение скоростного режима водителями транспортных средств на дорогах Ингушетии является основным видом нарушений правил дорожного движения, как и в большинстве регионов России. В связи с этим правительство Ингушетии выразило заинтересованность в зональном контроле скорости движения автомобилей, как принципиально новом подходе контроля нарушений ПДД. С 1 июля началось тестирование системы фиксации средней скорости транспортных средств «Автодория» на участке дороги Назрань – Магас. Система будет контролировать четыре полосы движения на протяжении 1600 метров. Это позволит обеспечить контроль скорости на всём пути следования транспортного средства, а не в отдельной его точке, способствуя выработке модели поведения у водителей «лучше нигде не нарушать».

Система «Автодория» измеряет среднюю скорость движения автомобиля на участке дороги протяженностью от 0,5 до 10 км с помощью ГЛОНАСС использованием технологии оптического распознавания госномера. Система работает следующим образом: приборы-регистраторы, предназначенные для фиксации факта проезда автомобиля на определенном участке дороги. распознают государственный регистрационный знак автомобиля и с помощью ГЛОНАСС приемника определяют время и место фиксации. Полученные данные подписываются электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и передаются в Единый вычислительный центр по каналам передачи данных операторов сотовой связи или проводным каналам связи. Серия таких приборов устанавливается вдоль дороги на расстоянии от 500 м до 10 км. Пара регистраторов образует зону контроля, на которой рассчитывается скорость движения автомобилей.

Единый вычислительный центр системы – это специальное программное обеспечение, работающее с использованием облачных технологий и методов параллельных вычислений. В этом Центре происходит поиск одинаковых государственных регистрационных знаков, зафиксированных на соседних регистраторах, после чего он рассчитывает среднюю скорость движения автомобиля. В случае выявления факта превышения допустимой скорости автоматически формируется постановление по делу об административном правонарушении, содержащее фотографию нарушителя в обеих точках фиксации, время фиксации и географическую координату мест фиксации. Постановление подписывается ЭЦП, что придает ему юридическую значимость.

Примечательно, что регистраторы «Автодории» не улавливаются радароискателями, установленными в автомобилях.

Как показали результаты  внедрения системы «Автодория» в Республике Татарстан, за всё время работы системы на контролируемых участках не произошло ни одного ДТП со смертельных исходом, что позволяет говорить об эффективности системы «Автодория».

Представляя систему после начального тестирования, главный автоинспектор Республики  Татарстан приводил следующие данные: на одном из участков дороги трассы М7 были установлены радары «Крис-П» и система «Автодория». Благодаря первой программе было зафиксировано 12,5 тыс. правонарушений, благодаря второй – 49 тыс. нарушений. Такой же эксперимент был проведен на участке от Казани до поселка Залесный: передвижным радаром выявлено 28 тыс. нарушений, а системой – 132 тыс. нарушений.

Как показали исследования, на контролируемых участках дороги также уменьшается и количество выхлопных газов автомобилей, снижая тем самым вредное воздействие на окружающую среду.

«Автодория» является резидентом инновационного центра Сколково и ИТ-парка Казани. Компания занимается разработкой и внедрением систем обработки данных в области безопасности дорожного движения. Программно-аппаратный комплекс контроля средней скорости прошёл необходимые процедуры сертификации, получил российские и международные патенты. Следующим важным шагом разработки системы являются модули прогнозирования и мониторинга транспортных потоков с целью информирования участников дорожного движения и заинтересованных служб о фактической и возможной дорожной обстановке в разное время суток и дни недели.

Таким образом, компания «Автодория» работает над созданием первой в России интеллектуальной транспортной системы. На сегодняшний день комплекс «Автодория» успешно функционирует в Республике Татарстан, проводится опытная эксплуатация в Московской области. А с 27.05.2013 система «Автодория» запущена в г.Усть-Каменогорск (Восточный Казахстан) на двух участках протяжённостью 2.5 и 1.8 км. Помимо выявления скорости будет тестироваться функция розыска транспортных средств и мониторинга загруженности дорог – подсистемы интеллектуального управления дорогой, разрабатываемые компанией.

Отметим, что автолюбители и представители общественных организаций по-разному оценивают внедрение «Автодории». Так, по мнению координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, подобная схема контроля является настоящим спасением для аварийных участков федеральных трасс. «Это отличная идея. Прежде всего, введение понятия «средней скорости» поможет контролировать движение в тоннелях или на эстакадах. Да и для многих особо аварийных участков федеральных трасс это может стать настоящим спасением. Расчет средней скорости, кстати, прекрасно себя зарекомендовал в Европе».

А вот лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, напротив, убежден, что это напрасная трата денег: «Считаю, что это громоздкая и неэффективная система. Куда лучше продолжить насыщать трассы обычными камерами. Это будет больше способствовать формированию культуры вождения».

По мнению председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, очередная «репрессивная» мера даст минимальный эффект, а вот ее внедрение потребует значительных усилий: «В этом нет большого смысла. Для чего это все нужно – чтобы еще больше людей заплатили штрафы? Я скажу так: хватит заниматься репрессивными мерами. И камер и штрафов – их более чем достаточно. Может быть, пора уже сделать что-нибудь позитивное?»

«Эффект от ловли по «средней скорости» будет минимальным. А, чтобы законодательно утвердить такую меру, нужно целиком перелопатить ПДД и КоАП. У нас нет понятия «превышение средней скорости». Чтобы оштрафовать человека, необходимо точно указать – где конкретно он совершил административное правонарушение. Когда и насколько превысил скорость. Так что это очень умозрительное предложение пока», - подчеркнул председатель «Движения автомобилистов России».

По материалам открытых источников

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.