Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Абоненты получили деньги

12 августа 2013

Сотовый оператор «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) за I полугодие 2013 года инвестировал 30 млн руб. в системы информационной безопасности (ИБ) и вернул российским абонентам, пострадавшим от мобильного мошенничества, 50 млн руб.

Об этом на объявлении итогов программы МТС по противодействию мобильному мошенничеству в первой половине 2013 года в России рассказали вице-президент МТС Василь Лацанич и руководитель отдела по борьбе с мошенничеством Сергей Размахнин. За последние два года оператор инвестировал около 200 млн руб. в системы ИБ, установленные на российской сети оператора, а с января по июнь - 30 млн руб., уточнил в ответ на вопрос корреспондента ИАА TelecomDaily Сергей Размахнин.

С января по июнь 2013 года МТС обработал около 35 тыс. обращений абонентов по вопросам мошенничества (по итогам I полугодия 2013 года обслуживал 71,68 млн абонентов в России). При этом количество таких обращений снизилось более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уточнил Василь Лацанич.

Оператор в I полугодии 2012 года вернул пострадавшим клиентам 30 млн руб., а в январе–июне этого года - уже 50 млн руб. Эти средства МТС взимает с контент-провайдеров за допущенные ими нарушения. Их фрод составляет 87% от мобильных мошенничеств, которым подвергаются абоненты. В феврале оператор увеличил штрафы партнерам за нарушения в сфере продажи контента и предоставления услуг, в разы. Конкретных сумм МТС не раскрывает, однако, по словам Василя Лацанича, речь идет о миллионах.

"МегаФон" (66 млн абонентов) за I полугодие отработал почти 60 тыс. жалоб на мошенничество с короткими номерами и почти 30 тыс. на мошенничество со стороны третьих лиц (так называемые "разводы"). "В отношении коротких номеров более 90% обращений к нам - это жалобы на отправку sms установленным на мобильные устройства ПО. Как правило, это вирусы", - говорит пресс-секретарь оператора Юлия Дорохина. Более 90 тыс. пострадавшим от мошенничества с короткими номерами оператор вернул более 13,5 млн руб.

Как сообщил пресс-секретарь "Tele2 Россия" (23 млн пользователей) Константин Прокшин, за первые пять месяцев года оператор получил 3,5 тыс. жалоб и вернул пострадавшим абонентам 480 тыс. руб.

"ВымпелКом" (57,1 млн мобильных абонентов) в I полугодии вернул обманутым абонентам 70 млн руб. Доля обращений в центр поддержки клиентов по услугам, оказываемым с привлечением контент-провайдеров на коротких номерах, снизилась на 37% по сравнению с таким же периодом предыдущего года. Количество претензий на данный вид услуг уменьшилось в 5,4 раза. Штрафы недобросовестным конетент-провайдерам составили 24 млн руб.

"98% sms-рассылок мошеннического характера поступают в сеть МТС от sms-центров других операторов", - сказал Василь Лацанич. О мошеннических sms с конкурентных сетей сообащет и пресс-служба "МегаФона". "До вступления в силу новых законодательных инициатив у операторов нет законных оснований блокировать поступление в сеть sms, приходящих из других сетей с абонентских номеров", - рассказывает Юлия Дорохина.

Новые законодательные инициативы по предотвращению sms-мошенничества вступят в силу в мае 2014 года. В июле соответствующий документ подписал Президент РФ Владимир Путин. Закон предусматривает два способа борьбы с такими преступлениями: авторизация абонента (когда человек дает явное согласие на покупку контента) и создание отдельного лицевого счета специально для оплаты таких услуг.

Юлия Дорохина отмечает, что у операторов должна быть возможность блокировать sms, содержащих и спам, и ссылки на ресурсы с вредоносным ПО. Второй лицевой счет, по ее словам, не панацея от мошенничества. "В современной законодательной базе нет нормального регулирования рынка контент-услуг. Как, например, это реализовано в Великобритании и других странах", - говорит она.

Так, в Италии Министерство связи коммуникаций отвечает за регламент использования premium-номеров. Если компания или физическое лицо хочет получить разрешение на использование таких номеров, то они должны предоставить в министерство определенный пакет документов. В Австрии premium-номера выдает National Regulatory Autorisation, эта же организация регулирует деятельность в этой области. В Латвии сфера микроплатежей, в том числе с использованием sms, регулируется принятым весной 2010 года законом о платежах. Во Франции работает национальный проект "33700", который объединяет регулятора, департамент по конкуренции и борьбе с мошенничеством, мобильных операторов и департамент полиции.

Операторы принимают разные меры по борьбе с мобильным мошенничеством. Так, в апреле МТС создала центр мониторинга и тестирования контент-услуг, доступных абонентам оператора. В мае в дополнение к системе "Антиспам" внедрила сервис Sms Pro, который позволяет пользователям самостоятельно блокировать входящие sms с цифровых, коротких и буквенных номеров.

"Доля мошенничества с короткими номерами в сети Tele2 постоянно сокращается. Мы уже предъявляем к сервисам подписок строгие правила. Одно из ключевых требований - это явное и наглядное предоставление абоненту информации о стоимости услуг и периоде тарификации, а также активация подписки непосредственно абонентом", - говорит Кирилл Прокшин.

"ВымпелКом" продолжил внедрение системы "360 градусов" - комплексный метод, выявляющий и предотвращающий фрод в отношении услуг на коротких номерах, предоставляемых контент-провайдерами. Также оператор создал регламент работы мобильных приложений, позволяющий упорядочить их работу и бороться с распространением вредоносного ПО. 

 

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.