Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Blackberry уходит с потребительского рынка

23 сентября 2013

Blackberry объявила в пятницу вечером о 40-процентном сокращении персонала и уходе с потребительского рынка. Причиной такого решения стал провал выпущенных в начале года новых смартфонов Z10 и Q10, работающих на созданной специально для них новой операционной системе Blackberry 10.

В третьем квартале компании удалось продать всего 3,7 млн смартфонов, окончательно проиграв двум гигантам на рынке смартфонов — Apple и Samsung, пишет «КоммерсантЪ». По сравнению с прошлым кварталом этот показатель упал почти в два раза, а большая часть продаж пришлась на прошлогодний Blackberry 7.

Ожидается, что третий квартал закончится для Blackberry с чистыми операционными убытками на уровне $950–995 млн. В основном это связано со списанием непроданных Z10. Столь негативные показатели вынудили руководство пойти на крайние меры — уход с потребительского рынка, даже несмотря на выход четырех новинок в текущем году. Теперь компания сосредоточится на корпоративных клиентах, которые исторически были ее опорой в самые успешные времена.

Изначально смартфоны Blackberry были ориентированы на корпоративных клиентов, благодаря которым компания RIM (так производитель смартфонов назывался до 30 января текущего года) и приобрела свою популярность, захватив более половины рынка смартфонов. Однако появление iPhone и устройств на операционной системе Android от Google, а также переход компании на потребительский рынок оказались для Blackberry фатальными. Теперь руководство надеется, что возвращение в родную для компании бизнес-среду поможет Blackberry восстановить позиции на рынке.

Переход на новую стратегию потребует и дальнейшего сокращения рабочего персонала. В пятницу было объявлено о грядущем увольнении 4,5 тыс. работников Blackberry, что по замыслу руководства позволит сократить операционные расходы компании на 50%. Отметим, что в марте количество сотрудников компании составляло 12,7 тыс. человек. В прошлом году штат уже сокращался на 5 тыс. сотрудников.

После заявления компании акции Blackberry упали на фондовой бирже в Торонто на 17%. Рыночная стоимость оказалась ниже отметки $5 млрд. Таким образом, за последние несколько лет компания подешевела на $75 млрд по сравнению с пиковыми значениями в 2008 году.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.