Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Екатерина ШЛЫК 18 октября 2013

«МегаФон» связал Европу с Азией

Компания «МегаФон» запустила в коммерческую эксплуатацию  оптоволоконную магистраль DREAM, соединяющую Европу и Азию.

Евгений ЧермашенцевМагистраль DREAM  (Diverse Route for European and Asian Markets) Магистраль идет от Франкфурта до границы с Китаем через Германию, Австрию Словакию, Украину, Россию и, Казахстан. Общая протяженность сети - 8700 километров. 

Она предназначена для пропуска всех видов телекоммуникационного трафика между Европой и Азией. На первом этапе проекта «МегаФон» готов обеспечить своих зарубежных партнеров надежными DWDM-каналами связи со скоростью от 1 до 10 Гбит/с, организованными по выделенной и специально подготовленной под проект трассе.  Магистраль потенциально готова к пропуску трафика со скоростью до 8 Тб/с.

По словам Евгения Чермашенцева, директора по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» и непосредственного руководителя проекта, с DREAM оператор, занимающий солидное место на рынке услуг «оператор связи для операторов», выходит на принципиально другой уровень бизнеса. На данный момент в компании рассматривают несколько сценариев развития проекта, но озвучивать их несколько преждевременно, признается Евгений. Он, однако, заметил, что уже сейчас в работе есть несколько соглашений с операторами, а полностью окупить проект в «МегаФоне» рассчитывают уже в 2015 году.

Генеральный директор компании «МегаФон» Иван Таврин добавил, что с каждым годом объем трафика, передаваемого из Европы в Азию, а соответственно и спрос на емкость каналов связи, стабильно растет. «Поэтому мы считаем этот проект значимым и перспективным для бизнеса «МегаФона», - отметил он, добавив, что DREAM важна не только как бизнес-проект компании, но и как проект, важный для государства в целом.

Впрочем, в компании уверены, что будущее DREAM будет весьма успешным. Не смотря на то, что это далеко не первая транснациональная магистраль, она выгодно отличается от других по ряду параметров. Важнейшим преимуществом проекта  в «МегаФоне» называют то, что DREAM  на всем протяжении идет по наземному маршруту с нулевой или низкой сейсмической активностью. Это обеспечивает высокую надежность магистрали по сравнению с подводными кабельными системами (а именно такие проекты в основном работают на уровне транснациональных), для которых характерны продолжительные обрывы, вызванные  внешним воздействием.  

Кроме того, большинство существующих транснациональных магистралей идет через Ближний Восток, а в этом регионе очень неспокойная геополитическая обстановка,  что также может породить ряд проблем.

Еще одним важным достоинством сети в «МегаФоне» называют более короткое, чем в среднему других систем, время задержки сигнала (Round trip delay) – 175 мс у DREAM против 195 мс у других, причем, говорит Евгений Чермашенцев, в дальнейшем скорость может быть еще улучшена.   

В создании магистрали приняли участие компании «Казахтелеком» и Interoute. Суммарные вложения компаний в строительство сети не раскрываются, но вклад «МегаФона», по словам Чермашенцева, составил порядка 600 млн. рублей.

Коммерческий директор «Казахтелекома» Рафаэль Абыханов отметил, что вклад его компании в проект в основном пришелся на уже существующую инфраструктуру, так что специальные вложения были не столь велики.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.