Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Наталия КИЙ | 24 октября 2013 |
Юрьева дня не будет
Как и ожидалось, 1 декабря 2013 года российские мобильные абоненты не смогут реализовать свое законное с этой даты право поменять сотового оператора с сохранением номера.
Об этом в один голос заявляют операторы большой тройки. Основные причины: затянувшийся процесс подготовки, а порой и переподготовки регулятором нормативной правовой базы и ее неполный комплект в настоящее время; необходимость длительного (от нескольких месяцев до года) периода тестирования услуги и межоператорского взаимодействия в ходе ее предоставления; неуместность глобальных нововведений на сети в новогодние праздники – дни всеобщего роуминга.
Регулятор в лице директора департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Дмитрия Алхазова и руководителя Россвязи Олега Духовницкого апеллируют к тому, что к означенному в постановлении правительства сроку будет полностью готова к использованию база данных переносимых номеров, оператором которой 9 октября с.г. был назначен ЦНИИС.
«Будем рекомендовать перенос сроков, -- говорит директор по связям с общественностью «Мегафона» Петр Лидов. – Мы сделаем все возможное, только дайте разумные сроки. Ситуация может оказаться для нас неприятной и с точки зрения лояльности абонентов: например, 1 декабря придет к нам пользователь другой сети, мы его примем в «Мегафон» - а там ничего не работает».
«Все будет готово, но услуга работать не будет, -- поддерживает коллегу директор по маркетингу МТС Вячеслав Николаев. – База данных – самая простая часть в этой системе. Неподготовленных к MNP операторов остается много. Малые операторы сотовой связи и фиксированные сети не умеют автоматически взаимодействовать с базой данных – в итоге звонок не будет перенаправлен на номер абонента из одной сети в другую, входящей связи попросту не будет, не говоря уже об MMS».
«Мы не против MNP, мы «за», -- заявляет директор по работе с органами госвласти «Вымпелкома» Алексей Рокотян. – Здесь есть риски, есть и возможности. Но подготовка информационных систем оператора к новым процессам (у нас корректировки потребуют 56 ИС), тем более синхронизация операторами своих бизнес-процедур – дело непростое и требующее времени. Беспокоит то, что в случае спешки абонент не получит качественный сервис. Есть около 30 операторских компаний, которые сегодня не участвуют в операторском взаимодействии по MNP – они ждут нормативную базу. Это инерционная история даже при готовности сетей большой тройки».
Операторы не устают повторять, что в странах с меньшим числом абонентов (таких, как Германия, Япония) внедрение MNP осуществлялось по несколько лет. Русские поставщики услуг готовы сделать это в более сжатые сроки, но время все равно потребуется.
«Беспомощность крупных операторов», -- так характеризует ситуацию Дмитрий Алхазов. Вряд ли это определение можно назвать безупречным. Если регулятор и успеет с правовым полем к 1 декабря, то операторам, чтобы реализовать новые правила на своих сетях, потребуется два—три месяца. По информации ЦНИИС, межоператорское комплексное тестирование запланировано только на ноябрь.
Поэтому цифра 1 апреля, как это ни смешно для абонента и ни грустно для регулятора, представляется более реалистичной для конца «мобильного рабства».
Наталия Кий
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.