Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

«МегаФон» встроился в SMS-график

07 ноября 2013

Клиенты нескольких крупных банков не могли вчера получать SMS-уведомления о своих финансовых операциях. Это произошло после того как "МегаФон" заблокировал рассылку своим абонентам сообщений с так называемых коротких номеров, прекратив отношения с SMS-агрегаторами, которые не подписали с ним прямой договор.

Ряд российских банков, в том числе Сбербанк, ВТБ 24, Альфа-банк, СМП-банк, Росевробанк, ХКФ-банк, Ситибанк и другие, не могли отправлять SMS-сообщений своим клиентам — абонентам "МегаФона", пишет «КоммерсантЪ», а те, в свою очередь, не могли совершить трансакции в интернете, для которых требуется получение SMS с одноразовым паролем, и воспользоваться интернет-банком. В Сбербанке, Ситибанке, ВТБ 24 и ХКФ-банке подтвердили наличие проблемы. По оценке представителя Сбербанка, она затронула порядка 7% SMS-трафика банка. Однако вчера же сервис был полностью восстановлен. Решили проблему и в ВТБ 24, но временно. Банк "надеется на плодотворные переговоры с оператором".

С трудностями столкнулись те кредитные организации, кто рассылал SMS через агрегаторов.

В частности, "МегаФон" ввел запрет на рассылку "СМС Трафик" и "Интервэйл". Как объяснили банкиры, через агрегаторов работать дешевле и проще, ведь приходится вести дела, подписывать договоры, настраивать шлюзы, решать все спорные вопросы с одной компанией. В то же время это может создать проблемы со скоростью доставки сообщения: агрегатороры, как правило, не могут обеспечить быструю доставку при наплыве сообщений, указывает предправления банка "Авангард" Валерий Торхов. Впрочем, вице-президент СМП-банка Елена Дворовых отмечает, что скорость доставки зависит от пропускной способности агрегатора, и у крупных компаний такой проблемы нет.

В "МегаФоне" вчера заявили, что никаких сбоев в их сети не происходило и что проблемы были связаны "с нежеланием некоторых контрагентов привести SMS-рассылки в соответствие с новыми правилами". Клиенты "МегаФона" получают около 2 млрд спам-сообщений в месяц с буквенно-символьных и "коротких" номеров, что почти в 1000 раз больше, чем два года назад. "Мы считаем, что эта ситуация требует незамедлительного решения, в том числе и на законодательном уровне",— утверждают в компании. "МегаФон" еще 18 сентября уведомил партнеров о том, что для осуществления рассылок с коротких номеров необходимо было переподписать или подписать договор напрямую с "МегаФоном" или с контрагентом, имеющим такой договор. Тогда же оператор пригрозил блокировать SMS, приходящие с коротких цифровых и буквенных номеров, не идентифицированных в его сети.

Директор "МегаФона" по предотвращению мошенничества Сергей Хренов рассчитывает, что блокировка позволит "оградить клиентов как от рекламного спама, так и от мошеннического, который может нанести существенный финансовый ущерб нашим клиентам". Чтобы исправить ситуацию по доставке сообщений клиентам, банкам нужно либо заключить прямой договор с оператором на рассылку, либо заключить договор с SMS-агрегаторами, у которых такие договоры есть. В то же время в "МегаФоне" отметили, что провели необходимые встречи с агрегаторами и клиентами и большинство из них уже имеет прямые договоры с оператором.

Однако, по словам директора по маркетингу и прямым продажам ХКФ-банка Евгения Сидорова, "МегаФон" готов возобновить рассылку с коротких номеров, если тарифы будут многократно повышены. Похожие шаги готовятся предпринять и другие операторы, отмечают участники рынка. "В ближайшее время мы проведем переговоры с "большой тройкой" и крупнейшими агрегаторами, чтобы обсудить пути решения данной проблемы",— отметил господин Сидоров. Согласно информации, размещенной на сайте "МегаФона", 10 ноября компания закрыла услугу "Информ-рассылка" (позволяла рассылать SMS и MMS сообщения на мобильные номера клиентов и сотрудников Московского региона, России) для новых подключений. Вместо нее запущена услуга "Мобильная реклама". Например, ежемесячная плата за отправку SMS-сообщений выросла с 2,4 тыс. до 2,85 тыс. руб. в месяц с включенным объемом сообщений в 3 тыс. штук и с 20 тыс. до 40 тыс. руб. за 50 тыс. сообщений.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.