Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Смартфоны в онлайне

10 декабря 2013

Одним из ключевых драйверов развития российского рынка E-commerce является рост интернет-продаж техники и электроники, в том числе и мобильных терминалов.

По оценке специалистов J’son & Partners Consulting, суммарный объем рынка электронной коммерции в России в 2012 году составил 1,9 трлн руб. При этом в 2013 году доля онлайн-продаж в общих продажах мобильных терминалов составит 17% в денежном выражении (1,2 млрд. долл.) и 9% в натуральном выражении (3,6 млн. штук).

 

 

Средняя розничная цена устройств, продаваемых онлайн, намного выше, чем для рынка мобильных терминалов в целом. По мнению J’son & Partners Consulting, это объясняется тем, что в интернете намного чаще покупают более функциональные мобильные телефоны и смартфоны. А покупая устройство «премиум» сегмента в интернете, покупатель может сэкономить уже достаточно значительную сумму денег.

Драйверы развития интернет продаж в России

К драйверам развития интернет-продаж в России можно отнести:

  • Стоимость мобильных терминалов в интернет-магазинах зачастую ниже стоимости на аналогичный товар в обычном магазине
  • Большой ассортимент устройств, предлагаемый в интернет-магазинах
  • Увеличение проникновения фиксированного доступа в интернет. По данным J'son & Partners Consulting, в 2012 году общее число абонентов проводного ШПД в России составило 27,15 млн. (26,1 млн. домохозяйств в частном сегменте и 1,05 млн. компаний в корпоративном сегменте). По прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting, число абонентов проводного ШПД к 2016 году составит 32,8 млн. и 1,56 млн. абонентов в частном и корпоративном сегментах соответственно
  • Улучшение обслуживания онлайн-покупателей
  • Постоянно растет число городов, где доступна услуга курьерской доставки. Кроме того, в онлайн‑магазинах появляются новые услуги, например некоторые интернет-магазины начали предлагать покупателям получить консультацию по настройке устройства
  • Заинтересованность ритейлеров развивать онлайн-продажи
  • Сегмент онлайн-продаж активно растет, следовательно, уже сейчас крупным российским сетям мобильного ритейла важно начать активно развивать и вкладывать деньги в свой интернет‑магазин, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе
  • Повышение осведомленности покупателей об удобстве покупок онлайн;

Барьеры развития интернет продаж в России

К барьерам развития интернет-продаж в России можно отнести:

  • Доверие и привычка большинства людей в России пользоваться традиционными, офлайновыми магазинами.
  • Отношение рынка электронной коммерции к общему объему торговли в России составляет около 2%, в то время как в развитых рынках эта цифра ближе к 5%, а у общепризнанных лидеров – Великобритании и США – превышает 10%. Пятикратное отставание России от лидеров говорит о недостаточном доверии и желании россиян пользоваться интернет-магазинами.
  • Проблемы с доставкой в некоторых регионах РФ
  • На текущий момент, многие интернет-магазины в небольших городах предлагают в качестве способа доставки товара только самовывоз. Так, по данным компании МТС, 93% покупок в интернет-магазине розничной сети МТС происходит по схеме: заказ в интернете, а получение – в ближайшем салоне.
  • Отсутствие возможности проконсультироваться с продавцом
  • Появление онлайн-консультантов может частично решить эту проблему, но для некоторых покупателей предпочтительней проконсультироваться с продавцом лицом к лицу.
  • Отсутствие возможности «пощупать» товар.
  • Прогноз развития российского рынка интернет продаж мобильных терминалов. По прогнозам J’son & Partners Consulting, в 2016 году в России в интернете будет продаваться примерно каждый пятый мобильный терминал, т.е. суммарно рынок продаж мобильных терминалов в интернете достигнет 8 млн. устройств в год.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.